Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности обучения аудированию с использованием подкастов на уроках иностранного языка в 9 классах
Введение
В силу того, что позиция разговорного и письменного английского языка как лидирующего средства общения в международной среде на современном этапе, вопрос создания методики его преподавания, дающий продуктивные результаты, стоит достаточно остро.
В этой связи одной из актуальных проблем преподавания английского языка становится поиск методов и средств обучения, которые позволят обучить распознаванию на слух английской речи и навыку ведения диалога.
Особую значимость в настоящее время для достижения этих целей приобретает аудирование, как обучающий вид речевой деятельности. При этом, современные Интернет-ресурсы открывают обширные возможности для применения методов аудирования, в частности, одной из них является использование подкастов, которые можно подобрать, исходя из темы занятия. Подкастинг в общем виде – это процесс создания и распространения звуковых либо видеофайлов (называемых подкастами) в стиле радио- и телепередач в Интернете (своего рода вещание в Интернете).
Подкасты, как средство обучения в аудировании обладают немаловажной особенностью – постоянным обновлением информации и возможность ее подбора на определенную тему, что обуславливает актуальность их применения в обучении английскому языку.
Исходя из актуальности, цель данной работы – оценка особенностей использования подкастов при обучении аудированию (на примере 9 классов).
В основу исследования положена гипотеза о том, что использование подкастов повысит эффективность обучения аудированию, что будет выражено через более высокий уровень умений в области аудирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
...............
Глава 1. Теоретические основы формирования умений аудирования, как метода обучения иностранному языку
1.1. Понятие аудирования как вида речевой деятельности
Устное общение на любом языке состоит из говорения и слушания, которое в методике преподавания иностранного языка называется аудированием. Следует отметить, что понятие «аудирование» и «слушание» отнюдь не синонимичны. Слушание предполагает только акустическое восприятие звукоряда, а аудирование представляет собой процесс восприятия звучащей речи, предполагающий слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой речи на слух.
Аудирование выступает, как самостоятельный вид речевой деятельности либо входить, как рецептивный компонент, в диалогическое общение, и являться, ввиду этого, одной из сторон говорения. В этой связи, аудирование выступает не только, как основа обучения распознавания речи на слух, но также и как основа обучения диалогической речи [5, 34].
Аудирование – это достаточно сложный вид речевой деятельности, так как процессы аудирования необратимы в условиях реального общения, и практически не поддаются фиксации, и следовательно, последующему анализу[5, 89].
Успешность аудирования напрямую зависит от слушающего (степени развитости его речевого слуха, памяти, внимания, интереса к речи и т.д.), а также, от условий восприятия (временной характеристики, формы предъявлений, продолжительности речи) и лингвистических особенностей – языковых и композиционных сложностей речи и ее соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.
В зависимости от установки, которая предшествует аудированию, восприятие речи будет происходить пассивно либо активно. В случае активного характера аудирования слушающий ученик может быстрее включиться в «поисковую деятельность», запомнить логику изложения, ключевые слова прослушиваемой речи. На характер восприятия речи при аудировании целевая установка может оказать положительное либо отрицательное влияние, то есть сделать восприятие точным либо ошибочным[16, 78].
.......