Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Компьютерные технологии обучения иностранным языкам ( на рус.яз.)
Необходимость обучения иностранному языку требует поиска эффективных путей для достижения этой цели. В настоящий момент этой проблеме уже посвящено значительное количество исследований. Однако работа не прекращается: вопросами обучения иностранному языку занимаются практически во всех странах мира. Многие исследователи стремятся создать конкретные системы обучения, способные обеспечить каждому обучающемуся успешное овладение иностранным языком. Обучение иностранному языку в школе преследует следующую основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.
Теоретическое осмысливание данной проблемы неразрывно связано с целями и задачами науки лингводидактики: стремление ученых-методистов найти наиболее рациональные методы преподавания иностранного языка, целесообразностью обучения культуре иноязычной страны через призму языка, его национальное содержание. Однако необходимо отметить, что последние, наиболее значительные достижения, имеющиеся в данном направлении, были сделаны, главным образом, в рамках лингвострановедения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к обучению, а также создают языковую среду. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников. Они получают больше знаний о географии, истории и культуре страны, изучаемого языка. Кроме того, совершенствуется социокультурная компетенция учащихся.
*
*
- сабджект сэмпла «subject sampler» - в отличие от трэжа ханта, направлен на обсуждение дискуссионных тем, а не на сбор фактического материала. Учащимся необходимо выразить и аргументировать собственное мнение по обсуждаемому вопросу;
- вебквест «webquest» - сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, погружаясь в проблему проекта. Затем учащиеся делятся на группы, каждая группа получает один определённый аспект темы для изучения и обсуждения в группе. После изучения, обсуждения и полного понимания проблемы учащиеся могут перегруппировываться и, таким образом, узнают друг от друга все аспекты изучаемой проблемы. Данная работа вызывает большой интерес, ведь при обсуждении учащиеся высказывают собственное мнение, сами делают выводы. В результате проекта учащиеся отвечают на общий вопрос дискуссионного характера (см. приложение 1).
Описанные ресурсы содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию познавательно-поисковой деятельности учащихся, а, значит, и на активизацию их познавательного интереса.
Использование технологий Web 2.0 (платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но и её создателями и соавторами. Данные ресурсы стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет).
Ничто так не стимулирует человека к познанию, как ощущение себя частью мирового сообщества, когда всякое общение реальное, направленное на конкретного собеседника. При этом рамки класса раздвигаются, образовательное пространство расширяется. На факультативных занятиях мы попробовали создавать свои блоги в сети и стали использовать их при развитии у учащихся умений чтения и письма. Странички были посвящены различным темам, ученики оставляли на блогах сообщения, высказывали своё мнение, обсуждая различные проблемы, добавляли свои комментарии.
Затем была создана собственная страничка Wiki, которая даёт возможность создавать полный информационный материал, отражающий различные позиции по обсуждаемому вопросу, который может постоянно дополняться и корректироваться любым пользователем. Данная работа приучает учащихся к аккуратности, точности и четкости в выражении мыслей, толерантности к мнению других людей.
Подкаст (podcast) - вид социального сервиса, позволяющий создавать и распространять аудио- и видеопередачи в сети Интернет, очень эффективное средство для развития умений аудирования и говорения. В сети Интернет есть подкасты, созданные носителями языка, а также учебные подкасты для изучения различных аспектов языка.