Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система упражнений при обучении(английскому языку) рецептивным/продуктивным видам речевой деятельности на младшем/среднем/старшем этапе общеобразовательной школы
Введение
Актуальность
В данной работе рассматривается процесс обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности – чтению, аудированию письму и говорению на разных этапах обучения иностранному языку.
Содержание обучения иностранному языку способствует реализации практических целей, направленных на развитие у учащихся культуры общения в процессе формирования всех аспектов иноязычного дискурса. Это, в свою очередь, предполагает формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), а также их использование в речевой деятельности. Тексты, темы, лексика и т.д. подбираются с учетом их использования в формировании всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, аудирования), развития социокультурных навыков и умений. Таким образом, содержание (а также и структура) содержания обучения иностранным языкам определяется, прежде всего, практическими целями обучения и, во-вторых, преемственностью между этапами обучения.
Таким образом, общение – коммуникация – должно рассматриваться в единстве всех его сторон, а именно: коммуникации, интеракции и перцепции. Недаром, сегодня уделяется немало внимания интерактивным видам работы – групповым дискуссиям, беседам «за круглым столом», кейсам и т.д. ...........
Глава 1. Особенности формирования рецептивных и продуктивных умений на занятиях по иностранному языку
В обучении иностранному языку акцент делается на развитие культуры общения в процессе формирования всех аспектов речевой деятельности. Это, в свою очередь, предполагает формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), а также их использование в речевой деятельности, как в устной, так и в письменной. Тексты, темы, лексика, грамматика и т.д. подбираются с учетом их использования в формировании всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, аудирования), развития коммуникативных навыков и умений. Таким образом, содержание (а также и структура) содержания обучения иностранным языкам определяется, прежде всего, практическими целями обучения и, во-вторых, преемственностью между этапами обучения. Говорение и письмо являются продуктивными (выдающими информацию) видами речевой деятельности, в то время как аудирование (восприятие речи на слух) и чтение (все его виды) – являются рецептивными (поглощающими информацию) видами речевой деятельности.
.....