Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Репертуар танцевального коллектива
Введение
При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском коллективе, необходимо остановится на двух положениях.
Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью. При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.
Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.
........
Принцип выбора репертуара
Педагогу - балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.
Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
Сочетать выполнение программ и подготовку концертных номеров нелегко, но делать это просто необходимо. Конечно, следует предусмотреть, что уровень творческого потенциала очень разный. Есть хореографы - сочинители, постановщики, репетиторы и танцмейстеры. Кто-то берет репертуар «взаймы» у мастеров, кто-то творит сам. Но в любом случае концерт - это средство воспитания и творческой реализации детей.
.........