Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Большинство руководителей компаний стремят-ся к созданию саморазвивающегося бизнеса. В его основе лежит команда, команда сотрудников – объединенных общей целью, умеющих работать, но помимо умения работать у сотрудников должно быть желание работать, а умение создавать трудовую мотивацию у персонала - это результат гра-мотного подхода и постоянной работы в данном направлении с учетом су-ществующей на современном этапе теоретической базы.
Мотивация сотрудников относится к особенным темам, которые тре-буют детального изучения. Все потому, что во многом именно от мотива-ции зависит успех компании, ведь только вдохновленные сотрудники мо-гут качественно выполнять свою работу и стремиться к ее улучшению. К сожалению, многие руководители компаний игнорируют потребность сво-их сотрудников в дополнительной мотивации, их больше интересует при-сутствие на рабочем месте и четкое выполнение поставленных задач. Но, цена такого отношения слишком велика и может привести даже к разру-шению компании.
В условиях современной экономической нестабильности мотивация сотрудника приобретает дополнительный смысл, так как она имеет прямое отношение к результатам работы. Если сотрудники не достаточно мотиви-рованы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по те-лефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает же-лания брать на себя ответственность.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные понятия мотивации, ее виды
Множество современных копаний стремится заполучить или воспи-тать максимально лояльного и преданного сотрудника. Лояльность можно отнести к синонимам слова «преданность». К тому же, это главный столб на котором держатся и развиваются современные компании. Важно пом-нить, что лояльность основывается на желаниях сотрудника, а также на его целях. Эти цели, для максимального успеха, должны совпадать с целями компании. Если цели совпадают, то в большинстве случаев сотрудник по-лон сил, чтобы мириться с мелкими неурядицами внутри компании. Но, без усилий руководителя достижение лояльности сотрудника невозможно, ведь главное, это мотивация.
Мотивация - процесс побуждения себя и других к определенной дея-тельности, направленной на достижение личных целей или целей органи-зации. В основе этого процесса лежит использование разно¬образных моти-вов, среди которых можно выделить материальные, социально-психологические, духовные, творческие и т.п.
По мнению В.И. Герчикова, автора книги «Управление персоналом», существуют следующие мотивационные типы:
инструментальная. Работника интересуют цена - величина зара-ботка и других благ, получаемых в качестве вознагражде¬ния за труд; зара-ботанность получаемых денег - минимальная зависимость в заработке от воли и расположения начальства; отличает развитое социальное достоин-ство - возможность обеспечить своей семье тот жизненный стандарт, кото-рый он считает достойным;
профессиональная. Работника интересует содержание работы (разнообразие, интересность, творческий характер); возмож¬ность проявить себя и доказать, что он/она может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно; самостоя¬тельность в работе, особенно в определе-нии способов выпол¬нения работы; отличает ориентация на профессио-нальное со¬вершенствование и развитое профессиональное достоинство. Зарплата рассматривается таким работником лишь как инди¬катор того, в какой мере ценит руководство компании его профессионализм.
........