Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Корпоративная культура – явление относительно новое для России, хотя на Западе концепция корпоративной культуры была сформулирована около 20 лет назад. Ее появление было связано с пересмотром научно-практических позиций по отношению к человеческому капиталу, роли наемных работников как основного субъекта производственных отношений и к системе управления ими.
По мере развития и укрепления рыночных отношений, а также осмысления зарубежного опыта, стало очевидным, что корпоративная культура – это не чужеродное явление для российского бизнес пространства, а один из инструментов повышения эффективности работы любого предприятия. Опыт крупнейших мировых корпораций демонстрирует, что корпоративная культура является эффективным инструментом управления, а также одним из главных источников конкурентных преимуществ.
Актуальность исследования корпоративной культуры обусловлена ее ориентированностью и на клиентов организации. Она предполагает наличие фирменного стиля, идентифицирующего учреждения, в значительной мере формирующего лояльность потребителей. В этой связи формирование культуры фирмы рассматривается как важнейшая управленческая задача.
Степень разработанности темы исследования. Интерес к корпоративной культуре со стороны российских менеджеров и исследователей стремительно растет. Это связано, прежде всего, с тем, что велико осознание роли корпоративной культуры в успехах компании. Российские менеджеры стремятся создать сильную корпоративную культуру, но зачастую это происходит путем переноса опыта западных компаний на российские компании без учета специфики условий ведения бизнеса и истории его становления. Организационная культура осознанно и неосознанно воспринимает ценности, которые присущи культуре предпринимательства данной страны.
.............
1. Корпоративная культура туристского предприятия как необходимый элемент успешного бизнес-процесса
1.1. Цели, задачи и принципы
В отечественной и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры.
Культура организации определяет ее корпоративный дух, настроенность на определенный порядок взаимодействия между членами внутри коллектива, с руководством, с внешним окружением (клиентами, смежниками, конкурентами). Культура организации – отражение моральных установок, регламентирующих деятельность каждого индивида как внутри организации, так и вне, в качестве ее представителя, носителя идей и традиций. Организационная культура организации характеризует ее «индивидуальность». Культура организации характеризует тот или иной способ выполнения работы.
Следовательно, необходимо подробно рассмотреть структуру корпоративной культуры и раскрыть тему сущности корпоративной культуры.
Для начала необходимо разобраться в определениях:
По мнению Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина, корпоративная культура представляет собой «систему материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, во взаимодействии с окружающей средой»[29,C.112].
Тем не менее, А.А. Радугин в своем учебнике «Введение в менеджмент: социология организаций и управления», дает следующее определение «корпоративная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела»[22,C.86].
........