Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности понимания студентами психологических текстов

  • Номер работы:
    386152
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.02.2016
  • Объем работы:
    64 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение …………………………………………………………………………3
    Глава 1. Понимание и восприятие как психолого-педагогическая проблема
    ……………………………………………………………………………………..5
    1.1. Понятие восприятия ……………………………………………………….5
    1.2. Факторы восприятия ………………………………………………………..7
    1.3. Понимание и его особенности ……………………………………………..9
    1.4. Особенности использования восприятия и усвоения в учебном процессе
    …………………………………………………………………………………….16
    Глава 2. Практическое исследование понимания студентами психологических текстов ……………………………………………………….25
    2.1. База, методы исследования ………………………………………………..25
    2.2. Результаты исследования ………………………………………………….29
    Глава 3. Интерпретация и анализ результатов исследования ………………43
    Заключение ……………………………………………………………………..55
    Список использованной литературы ………………………………………….57
    Приложения ……………………………………………………………………..59
  • Выдержка из работы:
    Введение

    За последние 20-30 лет на основе различных и многоплановых исследований проблемы понимания сформировалась самостоятельная область психологического знания -психология понимания. Это произошло после того, как были описаны отличительные признаки понимающего субъекта, выделены характеристики понимания, различные формы понимания одного и того же материала, основные условия, необходимые для возникновения понимания, проанализированы главные направления изучения понимания в мировой психологии.
    В психологии понимания понимающим субъектом называют «человека, попавшего в ситуацию, которую необходимо понять, и проявившего «понимательнуюактивность», желание понять».
    Одной из основных проблем обучения в настоящее время является то, что за последние несколько лет заметно повысился научный уровень учебников, что не соотносится с принципом доступности в обучении. Общий принцип определения доступности учебного текста состоит в том, что учебный текст должен быть полностью понятным для студента, и в то же время он должен выдвигать достаточно трудные познавательные задачи перед ним. Применение этого принципа затруднено из-за отсутствия конкретных, проверенных на практике и общепризнанных критериев доступности учебного текста.
    ..........
    Глава 1. Понимание и восприятие как психолого-педагогическая проблема

    1.1. Понятие восприятия

    Восприятие:
    1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент;
    2) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (перцептивный образ);
    3) процесс формирования этого образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.
    В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние, или синтез, ощущений в единый перцептивный образ. При этом образ восприятия создается на основе анализа и синтеза отдельных свойств и качеств, предмет выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных.
    Помимо ощущений в процессе восприятия задействованы прошлый опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, и психические процессы более высокого уровня (память, мышление). В процесс восприятия включены двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз; пропевание звуков или проговаривание речевых форм; принюхивание и пр. Направляется восприятие мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.
    ....
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 18.02.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.