Скачать пример (образец) дипломной на тему "Роль семьи в формировании психологического здоровья...."

Роль семьи в формировании психологического здоровья дошкольника(2 глава диплома)

  • Номер работы:
    217574
  • Раздел:
  • Год добавления:
    23.04.2012 г.
  • Объем работы:
    92 стр.
  • Содержание:
    Глава II. Эмпирическое исследование роли семьи в формировании психологического здоровья дошкольника
    2.1. Цель и задачи исследования.
    2.2. Взаимосвязь стилей семейных отношений, стилей воспитания в семье и психологичесого здоровья дошкольника
    2.3. Выбор стиля семейного воспитания в соответствии индивидуальным особенностям ребенка.
    2.4. Результаты исследования.
    Литература
    Приложения
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Роль семьи в формировании психологического здоровья дошкольника(2 глава диплома)
    Опросник АСВ (Анализ семейных взаимоотношений) направлен на изучение процесса воспитания в семье и на выявление психологических причин отклонений в семейном воспитании (см. Приложение 1). Позволяет диагностировать стиль негармоничного воспитания, представляющий собой сочетание различных выраженных черт воспитательного процесса, а именно: уровень протекции, степень удовлетворения потребностей ребенка, количество и качество требований (требования – обязанности, требования — запреты, строгость санкций), а также выявить психологические причины отклонений в семейном воспитании. По результатам диагностики можно выявить следующие стили негармоничного воспитания: потворствующая и доминирующая гиперпротекции, повышенная моральная ответственность, эмоциональное отвержение, жестокое обращение, гипопротекция, а также просто выраженность тех или иных неблагоприятных черт в воспитании.
    Чрезмерность требований для мам с детьми дошкольниками, как показали результаты, со шкалами теста ВРР не выявили значимой связи.
    Недостаточность требований у мам детей дошкольников связана с непоследовательностью воспитательных приемов (мама не только мало требует, но и непоследовательна в своих минимальных требованиях к ребенку). Если мама эмоционально отвергает ребенка, ей трудно сотрудничать, взаимодействовать с ребенком в силу каких-то причин (возраст, личностные качества ребенка и т.д.), то она склонна предъявлять минимальное число требований-обязанностей или даже не предъявлять их вообще. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась отчасти.
    Родитель выбирает стилевые особенности воспитания с учетом темпераментальных особенностей. Так родители дошкольников будут учитывать в воспитании такие крайние проявления черт темперамента как активность, адаптивность, доминирующее настроение, отвлекаемость, настойчивость и чувствительность. Родители младших школьников в стиле воспитания учитывают все темпераментальные особенности по тесту Кэри.
    Индивидуально-типологические личностные особенности родителя являются условием формирования стиля семейного воспитания. Стиль семейного воспитания определяется в основном такими контрастными чертами родителей как экстраверсия - интроверсия; сензитивность - спонтанность, агрессивность.
    Кроме того, родители из сбалансированной, с точки зрения структурно - функциональных характеристик семьи, удовлетворены браком больше, чем родители из несбалансированной семьи, и реализуют, как правило, менее психогенный, более благоприятный, стиль семейного воспитания.
    В этом исследовании мы получили результаты все же «точечные», которые говорят скорее не о стиле семейного воспитания, а конкретных воспитательных чертах и особенностях взаимодействия родителя с ребенком. Но это исследование имеет перспективы дальнейшего продолжения. Интересно было бы проследить связь стиля семейного воспитания с личностными особенностями и отца. Возможно, что стиль семейного воспитания взаимосвязан и с другими возрастно-психологическими особенностями ребенка, а также с личностными особенностями родителей более высокого порядка (к примеру, как ценностно- мотивационная сфера) и с другими параметрами семейных отношений.




    Литература

    1. Адлер А. Беспризорные дети // Лишенные родительского попечительства. М., 1991.
    2. Айнсворз М. Обратим ли эффект депривации // Лишенные родительского попечительства. М., 1991.
    3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Сер.14, Психология. 1987. № 2.
    4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.
    5. Антонкж Е.В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 1993. № 4.
    6. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. М., 1977
    7. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М.. 1986.
    8. Бодалев A.A. Семья и личность. М., 1981.
    9 Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
    10.Бодалев A.A. Личность и общение. М.,1983
    11. Бодалев A.A. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии. 1993. №2
    12. Бодалев A.A., Столин В.В. Семья в психологической консультации. М.: Педагогика, 1989
    13. Бодалев A.A., Столин В.В. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. МГУ, 1988
    14. Боулби Дж. Детям любовь и заботу // Лишенные родительского попечительства. М., 1991.
    15. Брутман В.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности //Вопросы психологии. 1997. №6
    16. Брутман В.И., Варга А.Я., Сидорова В.Ю., Хамитова Н.Ю. Семейные факторы девиантного материнства // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 3
    17. Бубер М.Я. Я и ты. М., 1993
    18. Бурлачук Л.Ф., С.М.Морозов. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев. Наукова Думка, 1989
    19. Бурменская Г.В. Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка // Вопросы психологии. 1976. № 4
    20. Бурменская Г.В., Карабанова O.A., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990
    21. Ванданова Э.Л. Стилевые особенности семейного воспитания как этнопсихологический компонент, формирующий среду социализации.//Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». Часть 1 /под общей редакцией д-ра психол. наук В.К. Шабельникова и канд.психол. наук А.Г. Лидерса. - М., 2003.
    22. Варга А.Я. Структуры и типы родительских отношений. Дис. канд. психол. наук. М., 1987.
    23. Варга А.Я. Роль родительского отношений в стабилизации детской невротической реакции (на примере детей, страдающих энурезом) // Вестник московского университета. Психология. 1985. №4.
    24. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. Спб.: Речь, 2001
    25. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник московского университета. Сер. 14. Психология. 1986. №4.
    26. Выготский Л.C. История развития высших психических функций// т. 3. М., 1983.
    27. Выготский Л.C. Вопросы детской психологии. Собр. соч. в 6 т. М., 1984. т.4.
    28. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы и их лечение. Л., 1977.
    29. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1993
    30. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология индивидуальных различий. Тексты, МГУ, 1982.
    31. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. МГУ 1987
    32. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестник московского университета. Психология. 1985. № 4.
    33. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростка // Психологический журнал. Том 15 № 2 1994
    34. Гроздова Е.В., Лидере А.Г. Комплиментарность супругов и удовлетворенность браком Ф //Семейная психология и семейная терапия. 1997, № 2
    35. Дружинин В. Н. Психология семьи. М., 1996
    36. Дружинин В.Н. Психология о современной семье: результаты исследований // Семейная психология и семейная терапия. 2001. № 3
    37. Дугарова Э.Л. Стилевые особенности воспитания в бурятских и русских семьях // Журнал практического психолога, 1996, № 3
    38. Захаров А.И. К изучению семейных отношений при неврозах детского возраста // Социальная психология и социальное планирование. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973
    39. Захаров А.И. Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития детей // Труды Ленинградского педиатрического медицинского института. Т. 70.- Проблемы общего психического недоразвития. Л., 1976.
    40. Захаров А.И. Преемственность отклонений в воспитании в прародительской и родительской семье // Преемственность поколений: диалог культур: Материалы международной научно- практической конференции. Вып. 2. - Спб.: Изд-во Спб ГУ, 1996
    41. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1996.
    42. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. Санкт-Петербург, 1998.
    43. Захарова Е.И. Консультирование родителей детей раннего возраста // Психолог в детском саду. 2001. №1
    44. Захарова Е.И. Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду. 2002. № 1
    45. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. МГУ 1982
    46. Земска М. Семья и личность. М.: Прогресс, 1986
    47. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997
    48. Карабанова O.A. Психология семейных отношений. Уч. пособие. М,- Самара, 2001
    49. Кемпински А. Психопатология неврозов. Варшава, 1975
    50. Кериг П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии 1990, № 1,
    51. Ким Л.B., Станкевич Ю.А., Тен В.П. Нарушенные взаимоотношения в семье и риск развития депрессии у подростка (по результатам теста Faces - III) // Журнал практического психолога. 2000, №7
    52. Ким Л.B. Кросскультурные исследования депрессивных расстройств среди подростков этнических корейцев, проживающих в Узбекистане и республике Корея. Дис... канд. наук, 1997. Медицина (психиатрия).
    53. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Автореф. докт. дис. М., 1991.
    54. Кован Ф.А., Кован К.П.. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии. 1989. № 4.
    55. Кон И.С. Ребенок и общество. М., Наука, 1988
    56. Крайг Г. Психология развития. Спб. 2000.
    57. Кухтерина Г.В. Роль индивидуально-личностных особенностей младших школьников в детерминации их поведенческих трудностей. Автореф. канд. дис. М., 2002.
    58. Кухтерина Г.В. Типы семейного воспитания и темпераментные особенности поведения детей по опроснику Томаса-Чесса // Психология и школа. 2002. № 1
    59. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1992.
    60. Ландгмеер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984
    61. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
    62. Либин A.B. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских т американских традиций. М., Смысл. 1999
    63. Лидере А.Г., Бурменская Г.В., Карабанова O.A. Возрастно-психологическое консультирование. М.: МГУ, 1990.
    64. Лидере А.Г., Колесников В.Г. Опыт использования опросника темперамента А.Томаса в психологическом консультировании //Психолог в детском саду. 1999, №1.
    65. Лидере А.Г. О детском темпераменте. // Семейная психология и семейная терапия. 1997. № 1
    66. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации личности у подростков. Л., 1983
    67. Логинова И. А. О специфике детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная терапия. 1998. №4
    68. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями (методическое пособие). Санкт-Петербург, 1997
    69. Матейчек Зденек. Родители и дети. М., Просвещение, 1992
    70. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1989
    71. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. // Вопросы психологии. 1994, №6
    72. Мухамедрахимов Р.Ж. Психологическое взаимодействие матери и младенца. Автореферат дис. ... д-ра психол. наук. Питер, 2000
    73. Мухина B.C. Детская психология. М. 1999.
    74. Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995
    75. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
    76. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М. — Воронеж. 1999
    77. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976.
    78. Обозов H.H. Психология межличностных отношений. Киев «Лыбидь». 1990
    79. Обозов H.H., Обозова А.И. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. 1982. т.З. № 2
    80. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995
    81. Обухова Л.Ф., Шаграева O.A. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М. 1999.
    82. Общая психодиагностика // под ред. Бодалева A.A., Столина В.В.. М., 1987
    83. Окландер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 2000
    84. Орлов А.Б. Эволюция межличностных отношений в семье: основные подходы, ориентации и тенденции // Журнал практического психолога. 2000, № 9
    85. Основы возрастно-психологического консультирования. Учеб.-метод. пособие для студентов фак. психол. гос. ун-тов // коллектив авторов (под ред. Лидерса А.Г.). М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991.
    86. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.Смысл, 1993
    87. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992
    88. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов - на - Дону, 1996
    89. Психология формирования и развития личности. Под ред. Анциферовой Л.И. М., 1981
    90. Психологические исследования общения // под ред. Ломова Б.Ф., Беляева A.B., Носуленко В.Н., М. Наука 1985
    91. Психопатология детского возраста. Хрестоматия // под ред. Егорова. А.Ю. Иванова Е.С., Исаева Д.Н., Санкт — Петербург - Москва 2002
    92. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко E.Л. Психогенетика. - М., 2000.
    93. Радионова М.С. Динамика переживания женщиной кризиса отказа от ребенка. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1997.
    94. Раттер М. Помощь трудным детям. М. Прогресс. 1987
    95. Саватье С. Гештальт - это младенец. Изд. Моск. Гештальт — института. М., 1982
    96. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды и структура// Журнал практического психолога. 2001, № 3.
    97. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика - пресс, 1992.
    98. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Структура и динамика родительского отношения // Вопросы психологии. 2000, №3
    99. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии 1994, № 6
    100. Собчик Л.H. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики M., 1991.
    101. Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов. М.: МГУ, 1988.
    102. Спиваковская A.C. Обоснование психокоррекции неадекватных родительских позиций. // Семья и формирование личности. М., 1981.
    103. Спирева E.H., Лидере А.Г. Опыт использования теста Кэри (CAREY TEMPERAMENT SCALES TEST - CTS) // Психолог в детском саду. 2001. № 1-2.
    104. Спирева E.H., Лидере А.Г. Удовлетворенность браком в зависимости от структурно- функциональных характеристик семьи// Журнал практического психолога. 2001. № 5-6.
    105. Спирева E.H., Лидере А.Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя // Семейная психология и семейная терапия. 2001, № 4
    106. Спирева E.H., Лидере А.Г. Связь стиля семейного воспитания с темпераментом ребенка //Семейная психология и семейная терапия. 2002, № 2
    107. Спирева E.H., Лидере А.Г. Валидизация опросника ВРР (взаимодействия родителя с ребенком) с опросником АСВ// Семейная психология и семейная терапия. 2002, № 1
    108. Спирева E.H., Лидере А.Г. Удовлетворенность браком в зависимости от социально-демографических характеристик семьи // Семейная психология и терапия. 2003. № 1
    109. Спирева E.H. Воспитание с учетом индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста //Возможности практической психологии в образовании. - М. УЦ «Перспектива», 2003, вып. 4.
    110. Спирева E.H. Психогенность стиля семейного воспитания как показатель неудовлетворенности браком (матери)//. Семейная психология и терапия. 2003. № 2
    111. Спирева E.H. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания //Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». Часть 1 /под общей редакцией д-ра психол. наук В.К. Шабельникова и канд. психол. наук А.Г. Лидерса. - М., 2003, стр. 290-300.
    112. Столин В.В., Бутенко Г.П., Романова Т.Л. Опросник удовлетворенности браком // Вестник МГУ. Психология. 1984. № 2.
    113. Стреляу Я. Местоположение регулятивной теории темперамента (РТТ) среди других теорий темперамента. // Иностранная психология, том 1, 1993, № 2.
    114. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982
    115. Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями). Автореф. дис. канд. психол. наук. М.. 2001.
    116. Филиппова Г.Г. Образ мира и мотивационные основы материнства // Проблемы изучения и развития личности дошкольника. — Пермь, 1995
    117. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез. М., 1999
    118. Филиппова Г.Г. Материнство и психическое развитие ребенка // Психолог в детском саду, 2001, № 1-2
    119. Флэйк-Хобсон Кэрол, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин «Развитие ребенка и его отношений с окружающими».М., 1993.
    120. Фромм Э. Душа человека. М.. 1992
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 23.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Роль семьи в формировании психологического здоровья дошкольника(2 глава диплома) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Роль семьи в формировании психологического здоровья дошкольника(2 глава диплома) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.