Скачать пример (образец) курсовой на тему "Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у...."

Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития

  • Номер работы:
    84431
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.04.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ им. Шолохова
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………3
    Глава 1. Дети дошкольного возраста с нарушением речи
    1.1.Особенности детей с нарушением речи………………………………..6
    1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи………………..14
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР……………21
    Глава 2. Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития
    2.1. Речевые нарушения у дошкольников 5-6 лет при общем
    недоразвитии речи…………………………………………………………37
    2.2. Речевые нарушения у дошкольников 5-6 лет при задержке
    психического развития…………………………………………………….38
    Заключение…………………………………………………………………41
    Список литературы………………………………………………………...43

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития
    Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, существенно сказывающихся на всех сторонах жизни и деятельности человека. Все психические процессы развиваются с прямым участием речи, поэтому поражение речевой функции часто сопряжено с отклонениями в психическом развитии. При этом отмечается, что у ребенка, в силу пластичности мозга, полученный органический дефект может быть скомпенсирован при благоприятных условиях среды (Вайзман Н.П.,1984; Павлов И.П., 1951; Эльконин Б.Д., 2001).
    Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
    По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
    Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.
    Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.
    Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объем школьных знаний. Вместе с развитием речи, как правило, исчезают и вторичные изменения психики.
    Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.
    Цель исследования – анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития
    Объект исследования – речевые нарушения у дошкольников 5-6 лет
    Предмет исследования – речевые нарушения у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития
    Задачи исследования:
    1. Описать особенности детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2. Изучить особенности детей с нарушением речи
    3. Дать характеристику детей с общим недоразвитием речи
    4. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР
    5. Провести сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.04.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Сравнительный анализ структуры речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет при общем недоразвитии речи и задержки психического развития - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.