Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Выявление причин общего недоразвития речи (ОНР)...."

Выявление причин общего недоразвития речи (ОНР)

  • Номер работы:
    81385
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.02.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Российский Новый Университет
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Характеристика общего недоразвития речи 5
    1.1. Признаки общего недоразвития речи 5
    1.2. Уровни речевого развития по классификации Р.Е. Левиной 7
    1.3. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи 8
    2. Причины речевых нарушений 15
    3. Методика изучения динамики формирования речевых процессов в условиях коррекционно-образовательного процесса 27
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Выявление причин общего недоразвития речи (ОНР)
    Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимается такая форма речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя). Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии и т. д. Таким образом, термин «общее недоразвитие речи» характеризует только симптомологический уровень нарушения речевой деятельности. Кроме того, в большинстве случаев при этом нарушении возможно не столько недоразвитие, сколько системное расстройство речи.
    Впервые термин ОНР был введён в 50 - 60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: более позднее начало речи - первые слова появляются к 3 - 4, а иногда и к 5 годам; речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР малопонятна.
    В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи, так как его нарушение приводит к несформированности связной речи, и как следствие в условиях школьного обучения возникает дисграфия – нарушение письма.
    В отечественной логопедии накоплен достаточный теоретический, практический и методический материал по изучению и развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было дано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, профессором Р.Е. Левиной и коллективом ученых (Н.А. Никишиной, Г.А. Каше, Л.Ф. Спировой, Г.М. Жаренковой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и др.).
    В педагогике к исследованию формирования грамматического строя речи обращены работы следующих авторов: Г.И. Жаренковой, М.М. Кониной, Р.И. Лалаевой, Л.Ф. Спировой, А.Г. Тамбовцевой, А.В. Ястребовой.
    При овладении в дошкольном возрасте словарным запасом, грамматическим строем языка и навыками правильного звукопроизношения ребенок в то же время практически начинает делать обобщения, относящиеся к звуковому и морфологическому составу речи. На основе таких обобщений в дальнейшем и происходит усвоение грамоты и правописания. Однако не все дети одинаково овладевают речью. Поэтому у некоторых детей к моменту поступления в школу, речь оказывается недостаточно сформированной, что нередко сопровождается отставанием в развитии фонематических представлений. Как показывают исследования, такие дети долго не усваивают букв, читают медленно и с большими искажениями, в письме допускают специфические ошибки. В связи с этим представляет интерес изучить возможные причины общего недоразвития речи у детей.
    Цель исследования: проанализировать причины общего недоразвития речи у детей.
    Объект исследования: общее недоразвитие речи у детей.
    Предмет исследования: причины общего недоразвития речи.
    Задачи исследования:
    1) привести характеристику общего недоразвития речи;
    2) показать признаки и уровни общего недоразвития речи;
    3) проанализировать возможные причины речевых нарушений.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.02.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Выявление причин общего недоразвития речи (ОНР) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.