Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие устойчивости произвольного внимания у детей младшего школьного возраста
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современной ситуации развития наблюдаются признаки изменения парадигмы российского образования, которые проявляются в приоритете личностного развития, а также самореализации детей. Система образования должна быть адаптирована не только к потребностям государства, но и к растущим социально-культурным, образовательным, духовным, психологическим запросам личности, живущей в условиях насыщенной информационной среды, поэтому, на первый план образования выходит задача развития способностей избирательно усваивать технологические, научные знания, а также быстро и адекватно реагировать на новые перспективные технологии и адаптироваться без стресса к переменам в технологической, информационной, социальной среде, опираясь на образовательный потенциал. Уже сейчас можно наблюдать зависимость развития общества от качеств и способностей личности, заложенные образованием. Поэтому, в современной системе образования возникает потребность организации учебно-воспитательного процесса так, чтобы каждый ребенок проявлял активность в обучении, развивая собственный стиль деятельности. .......................
Глава 1. Теоретические основы изучения внимания как психического познавательного процесса детей младшего школьного возраста
1.1. Анализ понятие внимания как психического познавательного процесса в отечественной и зарубежной психологии
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных в общей психологии. Из исторических определений понятия «внимание» наиболее известно определение, автором которого является Уильям Джемс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто из того, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания – вот его суть. Оно означает отвлечение от одних вещей ради того, чтобы эффективно работать с другими, и является условием, располагающим реальной противоположностью в том спутанном, сумеречном и распылённом сознании» .
Проблемой изучения внимания в зарубежных исследованиях занимались Дж.Миль, Э.Титченер, Т.Рибо и другие, которые отмечали, что внимание, независимо от того, было оно усиленным или ослабленным, всегда связано с эмоциями, то есть вызывается ими .
В настоящее время большинство исследований внимания в когнитивной психологии проводятся в логике метафоры внимания как прожектора, которая сочетает в себе функции двух других, классических: метафоры внимания как фильтра и метафоры внимания как распределения ресурсов. .........................