Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Коммуникативная компетентность как условие принятия коллективом сверстников
Введение
Актуальность. Коммуникативная компетентность рассматривается, как качество саморазвития личности в целом, так и как качество, формирующееся в процессе развития общения, определяющее включенность человека в свою деятельность и желание работать по специальности. Ее наличие является необходимостью для социальной реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха. Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.
Целостный подход в исследовании основывается на идеях системного анализа (Б.Г.Ананьев, П.К. Анохин, И.А. Зимняя, Н.В.Кузьмина, Б.Ф.Ломов, В.И. Садовский, А.И. Уемов, В.Д. Шадриков и др.), и комплексного структурно-функционального изучения профессиональной деятельности и труда (А.А.Деркач, Е.М.Иванова, В.Г.Зазыкин, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и др.); принципах субъект-субъектного подхода, взаимодействия и продуктивного общения (К.А.Абульханова, Б.Г.Ананьев, А.А. Бодалев, Д. Карнеги, Г. А.Ковалев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, Л.А. Петровская, Ф. Роджерс, С.Л. Рубинштейн и др.).
Объект работы – коммуникативная компетентность.
Предмет работы – коммуникативная компетентность в коллективе сверстников подросткового возраста.
..................
Глава 1. Основные подходы к исследованию коммуникативной компетенции в детском возрасте
1.1. Понятие коммуникативная компетентность
Коммуникативные навыки - это способность человека правильно взаимодействовать с окружающими. То есть, понятно выражать свои мысли и интерпретировать полученную информацию от других [20].
Понятие синонимичное коммуникативным навыкам в психологии – это коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность – это совокупность умений человека, адекватных для определенной социальной среды и включающих в себя знание культурных норм в общении, традиций и обычаев, владение этикетом, воспитанность, грамотное использование коммуникативных средств [6].
Коммуникативная компетентность подразумевает знание правил и норм общения, владения технологией общения. Потребность в общении - это одна из базовых потребностей человека, по мнению психологов. Общение - это необходимое условие развития человека в качестве члена общества, его личностного развития. Общение также является способом познания окружающих людей и себя. Несмотря на то, что человеческое общение всегда было базовой основой социальной жизни людей, объектом психологического и социопсихологического анализа оно стало только в двадцатом веке [14]. Общение - это сложный процесс, который включает в себя: формирование образцов и поведенческих моделей; взаимодействие между людьми; взаимное влияние одного человека на другого; взаимообмен информацией; формирование межличностных отношений; взаимное переживание и стремление к взаимопониманию; формирование внутреннего «Я» индивидуума.
...........