Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тукай и Пушкин
ВВЕДЕНИЕ
В начале ХХ века – «в период формирования новой светской литературы, активного поиска новых приемов и средств художественной выразительности, обогащения содержания и формы литературного произведения»– татарская поэзия выходит на обусловленный культурно–историческим контекстом качественно новый уровень развития, «проявившийся в полилоге культурных традиций, во взаимодействии различных художественных парадигм, многообразии жанровых форм».
Доминирующие до этого периода восточные традиции, дидактическое содержание национальной поэзии тесно переплетаются с новыми тенденциями. Это находит отражение и в мотивике: в поэзии формируется новая система мотивов, в которой, наряду с традиционными, восходящими к традициям средневековой литературы (мотив любви, плача, страдания и др.), появляются мотивы, обусловленные новым культурно–историческим контекстом (наступление рассвета, зари; сон; пробуждение от сна, единение и др.).
Показательно с этой точки зрения творчество Г. Тукая, который «определил векторы развития национальной литературы и особого, золотого, периода в истории татарской культуры начала ХХ века». Изучение поэтических мотивов в лирике Г. Тукая в контексте татарской поэзии начала ХХ века позволяет выявить системообразующие связи в поэзии этого периода и одновременно особенности художественного мышления поэта. Современными учеными исследованы различные мотивы поэзии Г. Тукая.
Объектом исследования является творчество Г. Тукая.
...................
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Г. ТУКАЯ
1.1. Формирование личности поэта
Биография Габудллы Тукая берёт своё начало 26 апреля 1886 года, когда мальчик появился на свет в селе Кушлавыч. Отец и мать ребёнка были родом из деревни. Известно, что дед Тукая по линии матери был по происхождению башкиром, а также обучался в Султанаевском медресе.
Когда ребенку исполнилось 5 месяцев, он остался без отца: воспитание мальчика полностью легло на плечи матери. Некоторое время она пыталась справиться с постигшим её горем, но потом отчаялась и отдала его на воспитание знакомой старухе.
Прошло немного времени, и мать одумалась, забрав своего сына. Однако, когда Габдулле исполнилось 4 года, он потерял и мать, оставшись никому не нужным ребёнком. На некоторое время его приютил дед. Вскоре же малыш оказался у приемных родителей в Казани, где прожил примерно 2 года. Из–за тяжелой болезни они были вынуждены возвратить мальчика в родное село.
Три последующих года Габдулла проводит в крестьянской семье Сагди, недалеко от родного дома. Уральск Дом Габдуллы Тукая был покинут им в возрасте 4 лет, хотя не по собственной воле. К сожалению, после утраты родителей детские годы мальчика прошли в довольно холодной и отчужденной атмосфере, так как он редко в какой семье задерживался надолго, по разным причинам.
Биография Габдуллы Тукая начала немного меняться в позитивном русле после того, как он переехал в Уральск, где жил в приёмной купеческой семье Галиаскара Усманова. Эта семья приходилась мальчику родственной по линии отца. Как только мальчик попал к Усмановым, его сразу же отдали учиться в медресе, где он демонстрировал отличную успеваемость.
...............