Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль медицинской сестры в организации лечебного и реабилитационного процесса у больных с заболеваниями пищеварительной системы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в необходимости лечебно-диагностического и реабилитационного процесса при заболеваниях пищеварительной системы, т.к. вовремя невылеченное заболевание может приводить к развитию осложнений. Сестринский персонал играет чрезвычайно важную роль в организации и, главное, в оказании медицинской помощи, распространении информации, консультировании и обучении пациента, наблюдении и оценке результатов лечения. Четко организованная деятельность сестринского персонала в лечении и реабилитации пациентов позволит ускорить процесс выздоровления.
Система пищеварения подвержена влиянию многих факторов, таких как характер питания, условия труда и быта.
Помимо структурных изменений органов пищеварительной системы, могут также возникнуть и функциональные нарушения. Внутренние органы включают пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочную железу.
Заболевания органов пищеварения широко распространены. Чаще всего это различные воспалительные процессы, связанные с наличием инфекции или нарушением работы желез внутренней секреции. Любая из этих болезней в острой стадии требует немедленного лечения, так как при переходе ее в хроническую форму может потребоваться оперативное вмешательство.
...................
1.2. Участие медицинской сестры в организации лечебного процесса
Сестринская деятельность осуществляется в соответствии с этапами сестринского процесса.
Диагностическая деятельность включена в первые два этапа сестринского процесса: сестринская диагностика и выявление нарушенных потребностей с определением проблем пациента. На данных этапах медсестра осуществляет общие компетенции; ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-12. И профессиональные компетенции: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2,6.
На первом этапе сестринского процесса проводится расспрос пациента и его родственников о начале заболевания и его причинах (анамнез заболевания, анамнез жизни, жалобы при поступлении). Сбор информации проводится объективными, субъективными и дополнительными методами [27, 28].
Независимо от природы и течения заболевания, панкреатит имеет ряд общих клинических проявлений, объединяемых в следующие синдромы: болевой; диспепсический; экзокринной и эндокринной недостаточности. Исходя из этого, и строится деятельность сестринского персонала на первом этапе сестринского процесса.
Второй этап сестринского процесса – это определение проблем пациентов и постановка сестринского диагноза.
Медсестра определяет не только те проблемы, которые уже существуют у пациента на момент ее работы с ним, но также те, которые возможны в будущем. При этом все выявленные проблемы должны распределить приоритетно и обратить самое пристальное внимание на наиболее угрожающие в настоящее время. Этот этап завершается постановкой сестринского диагноза [28].
............