Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь и мотивация индивидуально-психологических свойств личности
Введение
На протяжении веков научный мир задавался вопросом, почему люди делают что-то так, а не иначе, почему люди ставят перед собой определенные цели и стремятся к их достижению, какие конкретные мотивы заставляют человека действовать, и направлять его.
Психология пытается ответить на эти вопросы, объясняя поведение людей в процессе взаимодействия. С помощью ответов на эти вопросы руководители стараются эффективно строить управление людьми на предприятиях и в организациях. Эти вопросы люди задают сами себе, анализируя свое поведение в конкретной ситуации и свою жизнь в целом.
Мотивация – это сложный психологический феномен, который вызывает много споров в среде психологов, придерживающихся различных психологических концепций. [4, с. 42]
Термин мотивация имеет разные значения в психологии и биологии. В психологии мотивация – это то, что мотивирует человеческую деятельность, для чего она происходит. В широком смысле, к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. А в биологии это активные состояния мозговых структур, которые побуждают высших животных и людей совершать действия, наследственно закрепленные или приобретенные опытом, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.
......................
Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния индивидуально-психологических свойств личности на ее мотивацию
1.1. Индивидуально — психологические свойства личности как субъекта деятельности
Индивидуальными психологическими особенностями называются своеобразные свойства психической активности личности, которые проявляются в темпераменте, характере, способностях, чувствах и эмоциях, а также проявлении воли. Они образуются в результате системного обобщения индивидуальных биологических и социально приобретенных свойств, вовлеченных в функционирование системы поведения человека, а также его деятельности и общения. Они связаны со всеми психическими процессами: мотивационными потребностями, когнитивными, эмоциональными и волевыми. Считается, что темперамент и характер обозначают динамические и содержательные аспекты поведения, эмоционально-волевая устойчивость личности являются составной частью характера человека, а способности – это такие особенности личности, которые являются условием для осуществления производственной деятельности.
Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на воздействия жизни [2, с.98]. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. При этом надо помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни социальные установки, ни нравственное воспитание человека.
............