Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Продуктивная деятельность как средство формирования представлений о сенсорных эталонах детей 4-5 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. К.Д. Ушинский отмечал, что основной закон детской природы можно сформулировать таким образом: дошкольник постоянно нуждается в деятельности и утомляется ее односторонностью и однообразием, а не самой деятельностью. Для того , чтобы ребенок как можно раньше проявил свои склонности и задатки, его следует вовлекать в различные виды деятельности. В связи с этим в процессе воспитания детей дошкольного возраста важно создавать все условия для их самореализации и всестороннего развития.
Основные виды детской деятельности в дошкольном периоде ? игровая и продуктивная. Продуктивной называют такую деятельность дошкольников под руководством педагога, в результате которой создается некоторый продукт. Во время занятий продуктивной деятельностью в работе участвуют все органы восприятия и ощущения, поэтому данную деятельность можно рассматривать как основу для сенсорного развития дошкольников. Самое главное, что использование продуктивных видов деятельности позволяет педагогам в полной мере учитывать индивидуальные склонности и возможности ребенка, что неоднократно подчеркивается во ФГОС ДО [1]. На наш взгляд, именно в результате продуктивной деятельности, когда помимо процессуальной стороны итогом становится создание конкретного продукта, у ребенка происходит осознание и принятие своей личности и самоценности, выявляются разные черты характера, склонности и способности.
..................
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1.1 Виды продуктивной деятельности
И. Кант первым сформулировал понятие «продуктивная деятельность». Свое дальнейшее определение оно получило в трудах И.Г. Фихте. Им был описан продуктивный процесс, как перевод неопределенности в определенность, а результатом являлась рефлексия созданного образа [3]. В энциклопедической литературе продукт определяется как вещественный или нематериальный результат человеческого труда [12]. Исследованием продуктивных способов деятельности занимались В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, В.Т. Кудрявцев, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Г.П. Щедровицкий и др.
В качестве общих характеристик продуктивной деятельности отмечают: отсутствие изначального замысла, направления, формулировка основных образований в ходе деятельности, преобразование и порождение нового знания (Э.Д. Телегина [5], Л.Г. Лысюк [4] и др.). Ситуационная неопределенность является основным условием продуктивной деятельности. Данный вид неопределенности строго не детерминирован, как в способах решения, так и в искомом результате в субъективном осознании индивида (Е.А. Лустина [6]). Понятие «продуктивная деятельность» имеет различное содержание в психологии (А.Я. Большунов, В.В. Давыдов, В.К. Калин и др., Е.А. Лустина, Л.Г. Лысюк, А.И. Розов, Н.Г. Салмина, Е.Е. Сапогова, Е.Н. Сидорова, Э.Д.Телегина, А.В. Фурман) и в связи с этим требует особого уточнения.
.......