Скачать пример (образец) дипломной на тему "Иследование особенностей восприятия эталонов цвета...."

Иследование особенностей восприятия эталонов цвета и формы у детей раннего возраста

  • Номер работы:
    106768
  • Раздел:
  • Год добавления:
    08.01.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Лесосибирский педагогический институт
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теоретические основы исследования проблем
    восприятия эталонов формы и цвета у детей раннего возраста
    1.1. Понятие о восприятии, его видах и свойствах……………………………8
    1.2. Особенности развития восприятия в раннем возрасте…………………..12
    1.3. Особенности восприятия формы и цвета у детей раннего возраста……18
    1.4. Сенсорное воспитание в раннем возрасте………………………………..26
    Выводы по Главе 1……………………………………………………………...44
    Глава 2. Исследование особенностей восприятия эталонов цвета и формы у детей 2-3 лет
    2.1. Организация и методы исследования……………………………………..46
    2.2. Анализ результатов исследования………………………………………...57
    Выводы по Главе 2……………………………………………………………...58
    Заключение……………………………………………………………………...61
    Приложение……………………………………………………………………..66
    Литература………………………………………………………………………70

    Литература

    1.Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1974.
    2.Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: Просвещение. 1988. - 144 с.
    3.Венгер Л. А., Венев И. Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве.— В кн.: Формирование восприятия цвета у дошкольников/под ред. А. В. Запорожца и Л. А. Венгера. М., 1969.
    4.Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969.
    5.Ветер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). — М., 1969.— 365 с.
    6.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада/ Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред Л.А.Венгера, - М., Просвещение, 1988, - С. 4 – 5, 12.
    7.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /Под редакцией Л.А.Венгера. - М., «Просвещение», 1978г.
    8.Запорожец А.В. "Психология", М., Учпедгиз, 1953.
    9.Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. — М., 1967.— 323 с.
    10.Истомина 3. М. Восприятие и называние цвета.— Известия АПН РСФСР, вып. 113. М., 1960.
    11.Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада/ З.В.Лиштван, - М., Просвещение, 1981, - С. 5 – 6, 37.
    12.Наумова Е.Н. «Методы обучения детей 3-4 лет выделению признаков объекта (цвет, форма, размер)». Ульяновск, 1999 г.
    13.Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда». - М., «Центр инноваций в педагогике». 1995г.
    14.Прокопович О.Цвет как средство выразительности детского рисунка//Дошкольное воспитание .- 2001.- № 6.- С.22.
    15.Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.— М., 1977. —272 с.
    16.Пилюгина Э.Г. "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
    17.Пилюгина Э. Г. К вопросу о ранних явлениях сенсорной сензити младенческом возрасте. — В кн.: Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. М., 1976.
    18.Пилюгина Э.Р. «Сенсорные способности малыша». - М. «Просвещение». 1996 г.
    19.Сенсорное воспитание в детском саду. (Пособие для воспитателей). /Под редакцией Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой). М.: «Просвещение», 1981г.
    20.Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста / Э.Г.Пилюгина, Книга для воспитателей детского сада и родителей, - М., «Просвещение», АО « Учебная литература», 1996, С. 4, 76.
    21.Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.С.Сохиной, Н.Н.Поддьяковой. – М., Просвещение, 1984, , - С. 14 – 15.
    22.Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.— В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965, с. 7.
    23.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996. - 336с.
    24.Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакции у детей, М., 1977
    25.Хализева Л. М. Моделирование в процессе решения пространственных задач как средство развития мышления дошкольников. — Вопросы психологии, 1978, № 3, с. 141—143.
    26.Цеханская Л. И. Об особенностях наглядно-образного мышления в детском рисунке. — Дошкольное воспитание, 1976, № 6, с. 44—51.
    27.Щелованов Н. М. Ясли и дома ребенка — задачи воспитания.— В кн.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Иследование особенностей восприятия эталонов цвета и формы у детей раннего возраста
    Введение

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. В окраске реальных предметов светлота и насыщенность изменяются обычно одновременно, создавая различную яркость цвета.
    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. С развитием сенсорики (от лат. sensus — ощущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка.
    Проблема восприятия широко изучалась как в зарубежной, так и в отечественной психологии. За рубежом особое внимание уделяли изучению восприятия и его развитию представители ассоциативной психологии( Д.Селли), гельштатпсихологии (К. Коффка, Г. Фолькельт) и функциональной психологии (К. Бюлер, Ж. Пиаже). Принципиально иной научный подход к проблеме восприятия имеет место у отечественных психологов (Е.Н.Соколов, М.Д.Дворяшина, Н.А.Кудрявцева, Н.П. Сорокун, П.А. Шеварев, Р.И. Говорова и др). Их исследования направлены на то, чтобы раскрыть основные закономерности отображения действительности, проанализировать особенности восприятия у детей дошкольного возраста. Они говорят, что сенсорные способности - это функциональные возможности организма, обеспечивающие ощущение и восприятие человеком
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 08.01.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Иследование особенностей восприятия эталонов цвета и формы у детей раннего возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Иследование особенностей восприятия эталонов цвета и формы у детей раннего возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.