Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аппликация как средство развития творческих способностей
ВВЕДЕНИЕ
Часто говорят о способностях того или иного человека, подразумевая его склонность к определенному виду деятельности. При этом мало кто задумывается о том, что это понятие научное и подразумевает уровень развития данного качества, а также возможности его совершенствования.
Согласно научному определению, способность – индивидуальная и психологическая особенность конкретного человека, определяющая его умение осуществлять конкретную деятельность.
Когда произносят слова «творческие способности», на ум сразу приходит что-то воздушное, эфемерное и обязательно талантливое.
Проблема творческих способностей в психологии всегда будоражила умы и с практической, и с теоретической стороны. Сталкиваясь с проявлениями ярких дарований, мы восхищаемся и удивляемся им.
Актуальность темы данной работы обоснована тем, что психологи уверены, что творческие способности есть в каждом ребёнке, и их необходимо правильно развивать.
.............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1. Понятие и виды творческих способностей
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Считается, что творческими способностями обладает каждый рядовой человек, просто либо о них не догадывается, либо не развивает. Каждый человек индивидуален, однако в течение жизни получается, что человек уподобляется «серой массе», забывая, что когда-то были совсем другие мечты, желания. Так вот, творческими способностями человека считают особый, отличный от других взгляд на самые обыденные вещи. Проходя мимо букета цветов, обыватель увидит только цвет, ну может, размер букета, а вот творчески одаренный художник создаст, увидев композицию, шедевр, которым впоследствии многие будут восхищаться.
Понятие творческие способности включает в себя, кроме того, достаточно широкий кругозор, так как чем больше у человека интересов, тем больше возможности у него увидеть одну и ту же вещь с разных ракурсов. Не зря, к примеру, ученики музыкальных школ, кроме непосредственной игры на выбранном инструменте, обязательно изучают историю искусств .
.......