Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Способы регуляции и разрешение межличностных конфликтов
Введение
Актуальность. Конфликты происходят в жизни каждого человека. Это мелочные стычки на бытовой почве, геополитические конфликты, которые изматывают психику тех, кто привык задумываться о происходящем и тревожиться за мир, в котором живут его де-ти. Это различные конфликтные взаимодействия в рамках выполнения служебных обя-занностей, без которых порой невозможно решить поставленные задачи. Жизнь совре-менного делового человека до предела перегружена сложными ситуациями, требующими умения разрешать многочисленные противоречия между людьми.
Конфликтные ситуации возникают во всех социальных сферах. Конфликт – это один из видов социального взаимодействия, участниками которого могут выступать от-дельные индивиды, социальные группы и организации. Весь процесс функционирования общества состоит из конфликтов. И чем сложнее социальная структура, чем больше диф-ференцировано общество, тем больше несовпадающих и взаимоисключающих интересов, целей и, следовательно, больше источников для потенциального конфликта.
Чаще всего конфликты не сами разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы. Если эти переживания чрезмерно интенсивны и длительны, у людей может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств. ............
1. Понятие конфликтов в психологической литературе
В научной литературе понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в самых разнообразных значениях. Основой же его всегда является комплекс индивидуальных противоречий, которые, накапливаясь, приводят к возникновению конфликтной ситуации.
В дальнейшем, конфликт будет нами пониматься как противостояние, длящееся во времени между двумя или более сторонами, по поводу отсутствие согласия по какому-либо вопросу и характеризующееся желанием одной стороны навязать свою точку зрения другой стороне посредством каких-либо усилий.
Стремительный рост производства, развитие новых форм собственности и, соответственно, предприятий привел к появлению особого вида конфликтов, возникающих в организациях в условиях совместной деятельности.
Конфликты возникает в любой системе взаимодействия людей, однако существуют так называемые организационные конфликты, возможные исключительно в организации.
Слово «организация» в переводе с французского буквально означает: «сообщаю стройный вид», «устраиваю». Организация – это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением; совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого .
...............
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что когда возникает конфликт, не следует уходить от него. Очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика. Среди конкретных причин организационных конфликтов обычно выделяют следующие:
• неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми;
• расхождение, различие или пересечение интересов членов организации;
• различие в ценностных ориентациях. Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации;
• различные формы экономического и социального неравенства;
• неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации;
• нечеткое распределение прав и обязанностей членов организации;
• неправильные действия одного или нескольких членов организации, наносящие
• ущерб общему делу или срывающие достижение общей цели.
...................