Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление качеством продукции на примере ООО "Синтез-пак"
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы является актуальной, так как в современных экономических условиях широкое распространение приобретают процессы глобализации рынков, ужесточения конкуренции, интенсивного развития инновационных наукоемких технологий, усложнения систем управления, что предъявляет более высокие требования к качеству продукции. Возникающие в данных условиях проблемы хозяйствующих субъектов развитых стран решают посредством создания эффективных систем управления качеством продукции на основе требований международных стандартов.
Дальнейшее интегрирование национальной экономики России в мировое хозяйство, вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) вызывают необходимость соответствующей адаптации правовых норм, реформирования технического регулирования, в том числе в области управления качеством продукции. В сложившейся ситуации важное значение для предприятий имеют задачи в области управления качеством, так как от их успешного решения зависят уровень продовольственной безопасности страны, благосостояние и качество жизни населения.
В процессе развития мировой экономики роль качества продуктов труда непрерывно растет. Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что если у организации нет нужного потребителю качества¸ то можно считать, что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность качества продукции
В соответствии со стандартом ISO 9000, качество – это степень в которой совокупность присущих характеристик, соответствует требованиям.
По мнению Веснина В.Р. под качеством понимается совокупность свойств услуги (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением [4, c.295].
По Р. Персингу, качество – первооснова материального и нематериального мира и потому в принципе не может быть определено (как, например, «точка») [12, c.7].
Таким образом, качество — это совокупность характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Таким образом, удовлетворение потребителя определяется не только качеством.
Основой для обеспечения, улучшения и поддержки на высоком уровне качества продукции является разработка, внедрение и постоянное совершенствование эффективной, действенной системы менеджмента качества (СМК), эффективное функционирования которой зависит от налаживания внутрикоммуникационных связей.
На основе обобщения, систематизации и анализа подходов к периодизации и изучения эволюции развития и внедрения управления качеством установлены основные тенденции и закономерности их развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика в области качества задает направление развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций.
Политика в области качества является открытым, «публичным» документом. Поэтому его содержание часто напоминает лозунги. Но все лозунги политики в области качества должны быть подкреплены конкретными целями и планами по достижению этих целей. Исходя из этого, возникает еще одно назначение политики в области качества – создание имиджа организации. Предполагается, что документально оформленная и публично заявленная политика в области качества не даст возможности руководству организации «на словах» заявлять одно, а на практике делать совершенно противоположное. Конечно, в том случае, когда система качества создается формально, только ради получения сертификата, имидж роли уже не играет.
В настоящее время имеет место отставание качества российской продукции от продукции конкурентов, что существенно влияет на экономику, занятость, социальную и культурную жизнь страны, в итоге на качество жизни россиян. В рыночной экономической системе взаимодействие между субъектами рынка – государственными институтами, бизнесом и домашними хозяйствами может быть эффективным, если это взаимодействие направлено на достижение общей цели. Такой целью может быть качество.