Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конфликт. Приемы управления конфликтом в молодежной среде (реферат + презентация)
Введение
Актуальность.Проблема конфликтности современного общества является крайне актуальной и значимой. Конфликт является всеобщим и необходимым элементом человеческой жизни. Он носит всеобщий характер, так как присущ всем сферам и уровням общественной жизни: индивидуальной, групповой, общественной.
Особенно важна данная проблема в молодежной среде. Молодежь сегодня - одна из наиболее уязвимых социальных групп. Безработица, наркомания, трансформация духовно-нравственных и семейных ценностей, обострение межэтнических конфликтов, экранное насилие и агрессивная эротика вносят свой вклад в криминализацию современной жизни, особенно влияя на детей, подростков и молодежь. Все это - благоприятная почва для распространения экстремизма в молодежной среде, повышению конфликтности и агрессии.
Целью нашей работы стало изучение проблемы конфликтов в молодежной среде и определении приемов их урегулирования.
...............
1.Понятие «конфликт». Структура, признаки и классификации конфликта
Конфли́кт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии[1,c.81].
В литературе конфликттрактуется неоднозначно, а иногда и про¬тиворечиво. Обратимся к этимологии данного слова. Так, слово конфликт (лат. conflictus) переводится как столкновение. Осно¬вываясь на исходном значении этого термина, понимание конфлик¬та должно включать действие, ориентированное на столкновении про¬тивоборствующих сторон.
По С.Ю. Головину, конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;
3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и пр. [2,c.45-46].
.............
Заключение
По итогам проведенного анализа научной литературы по теме исследования, мы определили, что конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликты неизбежны в жизни любого человека, особенно в среде молодежи. Мы смогли отметить, что одним из важных признаков молодежного возрастаявляются социально-психологические характеристики, обусловленныепереходным возрастом, неустойчивой психикой, биологическимсозреванием, преобладанием эмоций, аффектов над логикой иразумом. Именно поэтому эмоциональные реакции чаще всего доминируют над рациональными решениями.
Важным в работе с молодежью является профилактика конфликтного, агрессивного поведения, которая заключается в создание в семье и учебных заведениях атмосферы комфорта, взаимного уважения, понимания, атмосферы, проведении диагностических процедур по оценке психоэмоционального состояния молодежи, проведении различного рода мероприятий и тренинговых занятий, которые будут способствовать сплочению коллектива молодых людей м и снижать эмоциональную напряженность.
.................