Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитательные функции игрушки
Введение
Каждому из нас с младенчества знаком с игрушками. Жизнь ребенка наполнена игрой, которая является в этом возрасте ведущим видом деятельности. Именно через игру и игрушки осуществляется воспитание и образование малыша, а затем школьника, как личности, его умственные способности, моральные качества, творчество.
Через игру формируются правила поведения, происходит адаптация в социуме. Классик советской педагогики Н. К. Крупская отмечала огромную роль игры в формировании личности, говоря о подражании малышей взрослым в своих играх. Именно в стремлении стать похожим на взрослого заключается развивающая цель такой игры.
Когда ребенок пытается решить игровую задачу, увлекается игрой, то происходит развитие в единстве и взаимодействии творчества, эмоционального восприятия мира, стремления достичь цели. Таким образом, можно сказать, что для малыша игра является наиболее эффективным способом освоения жизни. Разнообразие игр и игрушек способствует выработке умения сознательно выбирать объект игры или саму игру, логическому осознанию своего поведения в той или иной игровой ситуации.
Более реалистичному восприятию игровой ситуации в дошкольном возрасте служит игрушка. Именно она дает ребенку возможность прочувствовать игровую ситуацию в реальном мире, понуждает к активным действиям и способствует выражению чувств, эмоция и переживаний, которые также реальны, как и действия с игрушкой. Таким образом, психологическая функция игры отражает взаимосвязь реального мира с детским воображением, переносит игровую ситуацию на окружающий мир, что, в свою очередь, способствует развитию познавательных процессов, пробуждает интерес к знаниям у ребенка учит выражать свои мысли и чувства.
Список литературы
1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. — 640 с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье / Дошкольное воспитание, № 9. - М.: Просвещение, 2000.– 134 с.
3. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. – 220с.
4. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собр. соч. Т. 6. М., 1984.
5. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы/ Сб.науч. тр. Под ред.Газманова О.С. - М., Изд.АПН СССР, 1989.- 150с.
6. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 2000. – 357с.
7. Коняев Н. Игрушки русских императоров. - М.: Подъем, 2002. -169с.
8. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие / О.О. Косякова.- Москва: Феникс, 2007.- 416 с.
9. Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. – Пед. соч., т. 6. - М.: Политиздат, 1980.- 596с.
10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 2000. – 612 с.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982. – 380с.
12. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка / Вопросы психологии № 2. - М.: Просвещение, 1988. – 435 с.
13. Сборник избр. педаг. произведений (2-е изд.) под общ. ред. А.С.Макаренко. – М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат, 1951. – 380с.
14. Смирнова Е.В. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психоло¬гии / - Москва: Ломоносовъ, 2009. - 122с.
15. Флерина Е. А. Игра и игрушка. / Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Д. В. Менджерицкой. - М.: «Просвещение» ,1973. – 266с.
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
17. http://psytoys.ru
18. http://www.gala-d.ru/parts/1106-part25.html