Помощь в написании студенческих учебных работ

Маркетинговые исследования внешних рынков (на примере рынка газа Центральной и Восточной Европы)

  • Номер работы:
    160336
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    24.05.2010
  • Объем работы:
    101 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 6
    1.1. Сущность и значение маркетинговых исследований 6
    1.2.Маркетинговые исследования рынка 13
    1.3. Особенности сырьевых рынков 18
    Глава 2. Исследование рынка природного газа Центральной и Восточной Европы 24
    2.1. Современные тенденции в развитии европейского рынка природного газа 24
    2.2. Роль ценового фактора в формировании конкурентной среды на европейском рынке газа ………………………………………………………………………………………………30
    2.3. Регулирование европейского рынка природного газа 40
    Глава 3. Газовый комплекс России и его влияние на рынок природного газа Центральной и Восточной Европы 46
    3.1. Оценка тенденций развития газового рынка России 46
    3.2. Анализ практики и перспективы развития сотрудничества России со странами Центральной и Восточной Европы на рынке газа 55
    3.3.Сотрудничество ОАО «Газпром» с энергетическими и газовыми компаниями Центральной и Восточной Европы 70
    3.4. Российско-европейские инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры газа 82
    Заключение 94
    Приложения 99

  • Выдержка из работы:
    Введение

    В течение последних десятилетий роль и значение природного газа в энергобалансе мировой экономики постоянно возрастает, что обусловлено как его высокой эффективностью в качестве энергетического ресурса и сырья для промышленности, так и повышенной в сравнении с нефтью и углем экологичностью. Эта тенденция продолжится и в будущем, а возможно, даже усилится за счет удешевления технологий сжижения природного газа и строительства новых магистральных газопроводов. В свете данных событий, российский природный газ приобретает всё большее значение для Центральной и Восточной Европы; это обусловлено тем, что газодобыча в Северном море падает, в то время как спрос на природный газ растет.
    Итак, как энергоноситель природный газ имеет очевидные экологические и экономические преимущества. Именно они в значительной степени обусловили динамичный рост потребления природного газа в Центральной и Восточной Европе в течении последних 30 лет. В настоящее время более 20 % потребности европейских стран в энергоносителях покрывается за счет природного газа. Ожидается, что в последующие 30 лет эта доля вырастет до 30 %. Однако, для удовлетворения потребности в газе собственных газовых ресурсов Центральной и Восточной Европы недостаточно, поэтому быстро растущий спрос все в большей степени приходится покрывать за счет импорта.
    Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
    1.1. Сущность и значение маркетинговых исследований

    Маркетинговые исследования являются процессом сложным и многогранным, что предполагает различные варианты определения самого понятия. Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф. Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Отечественные авторы Е.П. Голубков, А.И. Ковалев повторяют подобную формулировку. А.П. Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
    Маркетинговые исследования - комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии и изменениях «внешней среды» предприятия (фирмы), где «внешняя среда» - это потребители, определяющие объемы и структуру спроса, действия конкурентов, определяющие уровень конкуренции на рынка (в отрасли), а также макроэкономические факторы, оказывающие влияние как на поведение потребителей, так и на особенности бизнеса в отрасли .
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 24.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.