Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние СМИ на формирование современных идеологий

  • Номер работы:
    150241
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    16.04.2010
  • Куда сдавалась:
    МГИМО
  • Объем работы:
    42 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования 6
    1.1. Идеология: проблема определения понятия 6
    1.2. Типология и функции современных идеологий 13
    1.3. СМИ в ХХI веке: специфика, основные функции 21
    Глава 2. СМИ и современные идеологии: особенности взаимного влияния 25
    2.1. Средства массовой информации как инструмент идеологического контроля 25
    2.2. Новостной и рекламный дискурс : особенности идеологической нагрузки 29
    2.3. Отражение тенденции развития идеологии радикального национализма в российских СМИ 33
    Заключение 38
    Список использованной литературы 40

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Современное общество настолько тесно связано и зависимо от информации, что его называют «информационным», а членов этого общества - «суверенные потребители» информационного века. Информация в широком смысле слова – это отражение реального мира. Но передача информация – это не констатация фактов объективной реальности, а их интерпретация, т.е. перенос в реальность информационную.
    Информация вызывает направленные мыслительные процессы и эмоциональные состояния. Информация формирует наши мысли, структурирует наш опыт и определяет наши взгляды на окружающий мир. Информируя, средства массовой информации воздействуют. Информация выступает средством власти в целом, и информационной власти СМИ, в частности. Вместе с тем, «власть есть средство коммуникации» (Н.Луман), а современная цивилизация характеризуется тем, что возрастает актуальность в достижении единства «духовной власти» (А.Панарин) и «власти информации» (Ж.Л. Серван-Штрейбер).
    Глава 2. СМИ и современные идеологии: особенности взаимного влияния
    2.1. Средства массовой информации как инструмент идеологического контроля

    Рассматривая проблему идеологии применительно к масс-медиа, специалисты обычно интересуются не столько активностью того или иного медийного института в отражении и конструировании фактов социальной жизни, сколько самой системой значений, в которой конкретные версии событий существуют как частные случаи. Ключевым методом здесь выступает анализ слов и образов в медийных сообщениях, а также способов интерпретации социальных и культурных явлений. Например, важно не то, насколько реалистично в прессе отражен образ, допустим, украинских женщин, а то, какие аспекты этого образа преподносятся как реально существующие. Так происходит гипостазирующая реификация (т.е. овеществление) тех сторон социальной действительности, которые проявляются только в контексте взаимодействия людей. Гипостазирование типичная характеристика идеологии. Поэтому и само понятие социальная реальность вполне резонно рассматривать как идеологическое.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 16.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.