Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности временной перспективы в младшем подростковом возрасте предмет: социальная психология

  • Номер работы:
    15004
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.04.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    30 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
    1.1. ВЗГЛЯДЫ О ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В РАЗНЫХ ПОДХОДАХ 6
    1.2. СПЕЦИФИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 10
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
    2.1 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ 18
    2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности временной перспективы в младшем подростковом возрасте предмет: социальная психология
    ВВЕДЕНИЕ

    Тема «Особенности временной перспективы в младшем подростковом возрасте» является достаточно актуальной, поскольку подростки испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив.
    Общее восприятие отношений прошлого, настоящего и будущего носит название "временной перспективы".
    Отношение к будущему, изучение восприятия временной перспективы личности является одной из важнейших тем исследования в психологии.
    Исследования проблемы времени в психологии осуществлялись в целом ряде направлений, которые фактически мало связаны друг с другом. Это классические исследования восприятия времени (Ю. М. Забродин, Ф. Е. Иванов, Е. Н. Соколов, П. Фресс и др.), переживания времени (Д. Гарбетте, Р. Кнапп и др.), временной перспективы (Р. Кастенбаум, Дж. Нюттен и др.) Однако они оказались оторванными от целого исследовательского направления, в котором изучались нейрофизиологические, психофизиологические особенности временной организации человека (Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова, 1981; Ю. М. Забродин, А. В. Бороздина, Н. А. Мусина, 1987; Я. Освальд, 1975; С. Шервуд, 1975 и др.), а также процессуально-динамические и в этом смысле объективные временные характеристики самой психики, такие, как скорость запоминания, скорость реакций, темпы, ритмы нейрофизиологических, психофизиологических процессов (П. Фресс, Л. П. Гримак, 1978; Д. Т. Элькин, 1959, 1962; Д. Т. Элькин, Т. М. Козина, 1978, Д. Н. Узнадзе, 1966).
    Кроме того, эти исследования были обособлены от исследований проблем личностного времени - времени развития личности, мотивации, динамики осознаваемого и бессознательного (П. Жане, Ж. Пиаже, К. Левин, X. Томе и др.). А исследования, касающиеся проблемы личностного времени (в том числе и в первую очередь динамическая концепция личности З. Фрейда), оказались в стороне от изучения конкретного жизненного пути, его специфических временных, биографических, событийных характеристик (Б. Г. Ананьев, П. Б. Балтес, Ш. Бюлер и др.) В свою очередь, недостаточно связанной с особенностями жизненного пути оказалась возрастная периодизация Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина и др.
    Активность личности невозможна без осознания себя во времени, без развитой способности планировать свою жизнь, определять цели и задачи, пути их реализации. В каждый конкретный период времени под влиянием различных социальных и экономических ситуаций человек по-разному определяет себя и относит к различным социальным общностям, по – разному планирует свою жизнь. Актуальным в связи с этим является исследование временной перспективы в младшем подростковом возрасте.
    Подростковый возраст - один из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
    Подростковый период в онтогенезе человека выделился в самостоятельный этап несколько столетий назад, мир кардинальным образом изменился и продолжает меняться. Подростковый возраст - это период активного поиска себя и экспериментирования в разных ролях, развития временной перспективы и построения планов на будущее.
    Временная перспектива относительно мало изучена. Но некоторые факты заставляют с уверенностью сказать, что она чрезвычайно варьирует у разных испытуемых разных возрастов в разных ситуациях. Временная перспектива разнообразными способами вплетается в наше поведение и определяет некоторые его аспекты.
    Целью данного исследования является изучение особенностей временной перспективы в младшем подростковом возрасте.
    Для достижения поставленной цели необходимо:
    1. Изучить теоретические подходы к понятию временной перспективы
    2. Изучить специфику подросткового возраста
    3. Провести практическое исследование временной перспективы детей младшего подросткового возраста
    Предмет исследования - динамика жизненных планов и временной перспективы.
    Объект исследования: школьники школы № 35
    Гипотеза: содержание жизненных планов и перспектив меняется на различных возрастных этапах. Поэтому для исследования были выбраны 2 возрастные группы: 11-12 лет (20 чел.); 15 – 16 лет (28 чел.)
    Мы исходили из понимания временной перспективы, определенной Ж.Нюттеном как функция составляющих ее мотивационных объектов, которые определяют ее структуру, степень реальности и содержание . Для решения поставленной проблемы был выбран диагностико-исследовательский комплекс, включающий в себя различные методики, описанные в главе 2.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности временной перспективы в младшем подростковом возрасте предмет: социальная психология" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.