Скачать пример (образец) дипломной на тему "Взаимосвязь агрессии, совладания (копинга) и поведения...."

Взаимосвязь агрессии, совладания (копинга) и поведения в конфликте у младших и старших подростков

  • Номер работы:
    102493
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.12.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГППУ
  • Объем работы:
    105 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи агрессии, совладания (копинга) и поведения в конфликте у младших и старших подростков 9
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста 9
    1.2Сущность проблемы агрессии и конфликтов: определение понятий, теоретические основы, механизмы 17
    1.3Определение понятия совладания (копинг-поведения). Проявления копинг-поведения в конфликте у младших и старших подростков 26
    Выводы по главе 1 41
    Глава 2. Экспериментальное изучение взаимосвязи агрессии, совладания (копинга) и поведения в конфликте у младших и старших подростков 42
    2.1 Определение методики исследования 42
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента 43
    2.3 Анализ полученных результатов и их обсуждение 54
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 72
    Список литературы 74
    Приложения 78

    Список литературы

    1.Абраменкова В.В.,канд. психол. наук Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? – М.: Даниловский благовестник, 1999. С. 55.
    2.Аведисова А.С., Канаева Л.С., Ибрагимов Д.Ф. Копинг и механизмы его реализации.// Российский психиатрический журнал, №4. - 2002.
    3.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 361
    4.Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. - М., 198
    5.Бассин Ф. В. О "силе Я" и "психологической защите". — Вопросы философии, 1969
    6.Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь.СПб, «Сударыня», 1998.С.57-58
    7.Бюллер Ш. Что такое «пубертатный период» период. - СПб.: Питер, 2001.
    8.Василюк Ф. Е. Психология переживания.— М.: Изд-во МГУ, 1984.- 200с
    9.Вассерман Л.И., Петрова Н.Н. Психологическая защита и аффективные расстройства у пациентов в ситуации витальной угрозы // Социальная и клиническая психиатрия. - 2000. - Т.10, вып.1. - С.73-74.
    10.Вострокнутов Н. В., Харитонова Н. К., Пережогин Л. О., Девятова О. Е. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье (Руководство под. ред. Н.В. Вострокнутова. М.: Изд-во 2005 г. 256 с.
    12.Выготский Л.С. Педология подростка. — СПб.: Питер, 1991.
    13.Горьковая И. А. Медико- и социально-психологические кор¬реляты устойчивого противоправного поведения подростков. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол н. СПб, 1998
    14.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.
    15.Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально- педагогическая работа. 1997. № 4. 1997. С.85–92.
    16.Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2003. – 124с.
    17.Зейгарник Б.Ф. К вопросу о механизмах развития личности //Вестник МГУ, Сер. 14. 1979, № 1.
    18.Кле М. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И. - М., Российское педагогическое агентство, 1997. С. 103-140.
    19.Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. /Автореф. Канд. дисс. СПб. 1996.
    20.Крюкова Т. Л., Куфтяк Е. В., Замышляева М. С. Адаптация методик, изучение совладающего поведения Way of Coping Questionnaire (Опросник способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкмана) // Психология и практика. Сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под ред. Крюковой Т. Л., Хазовой С. А. – Кострома: РЦОИ «ЭКСПЕРТ – ЕГЭ», 2005. – с. 171-190.
    21.Лидерс А.Г. Группы личностного роста с подростками // Журнал практического психолога. - 1996. - №2. – С.61-68.
    22.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Медицина, 1993.
    23.Механизмы психологической защиты у подростков, использующих активные копинг-стратегии. Клинические и медико-социальные вопросы современной психиатрии: (Сборник работ молодых ученых под ред. Проф. Ю.А. Александровского). – М.: ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского, 2003. – С. 107-113.
    24.Механизмы психологической защиты и некоторые личностные особенности в старшем подростковом возрасте. Смысл жизни: психология и педагогика: Сборник научных статей. Самара, 2005. - С. 107-112.
    25.Механизмы психологической защиты и копинг-стратегии в старшем подростковом возрасте. Сборник научных трудов. Факультет психологии. Сост. Е.С.Романова. М.: МГПУ, 2006. – С. 228-240
    26.Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка. // Психологический журнал. - 2000. - №5. — С.45.
    27.Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1998. - С. 398.
    28.Практикум по арт-терапии // Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000. – 448с.
    29.Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. Метод. пособие; Хажилина И., Сирота Н.А., Ялтонский В.М.; Генезис; 2001 г., 216 стр.
    30.Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков.// Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск. 1999. С.6-7.
    31.Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. - М., 1996.
    32.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998. - С. 635.
    33.Семенюк Л.М. Психологические особенности агресивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
    34.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии, с. 340
    35.Сирота, Н. А.Базисные копинг-стратегии у подростков 11-12 лет из неблагополучной и благополучной среды / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский, Н. М. Лыкова // Вопросы наркологии: ежеквартальный научно-практический журнал. — 2003. — № 1 . — С. 36-46.
    36.Современные представления о механизмах психологической защиты (обзор литературы) // Росс. психиатр. журнал. 2003, №6. - С. 67-72. (совместно с Е.С. Романовой).
    37.Ташлыков В.А. Личностные механизмы совладания (копинг-поведение) и защиты у больных неврозами в процессе психотерапии. // Медико-психологические аспекты охраны здоровья. - Томск, 1990. - С.90-91.
    38.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.387-388
    39.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции., М. Наука, 1989, с.456.
    40.Фрейд З. Я и Оно. // Психология бессознательного: Сб. Произведений., М. Просвещение, 1990, с.425-439.
    41.Фрейд А. Психология "я" и защитные механизмы. М., 1993
    42.Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М.: Педагогика, 1997.
    43.Amirkhan J.H. Factоr analiticaly drived measure оf cоing: the strategy indicatоr // J. оf Рersоnality and Sоcial Рsychоlоgy. 1990, v. 59, p. 1066–1074
    44.Lazarus R. S, Folkman S. Stress appraisal and coping. N. Y.: Springer, 1984.
    45.Plutchik R., Kellermann H., Conte H.R. A structural theory of ego defences and emotions // Isard C.E. (ed.) Emotions in personality and psychopathology. - N.Y.: Plenum, 1979. - P.229-257.)
    46. Spranger E. Psychologie des Jugendalters. Lpz., 1924.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь агрессии, совладания (копинга) и поведения в
    конфликте у младших и старших подростков

    Введение

    Актуальность. В сложившихся за последние два десятилетия нестабильных социально-экономических условиях в нашей стране все более актуальным становится изучение психологических аспектов адаптации. Несомненную важность данная проблема приобретает в переходный, кризисный период подросткового возраста, который чрезвычайно важен для дальнейшего становления личности, но до сего времени остается наименее изученным этапом онтогенеза. Часто подростки в переходный период не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее, и поэтому вынуждены прибегать к различным способам психологической защиты и стратегиям преодоления.
    В течение этого периода обращенность в будущее становится основной направленностью личности, а проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути, самоопределения, создает дополнительное эмоциональное напряжение (И.В. Дубровина, 1987, И.Ю. Кулагина, 1998). Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать адекватные способы снятия напряжения, которые давали бы возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый стиль жизни, девушки и юноши зачастую не справляются с многочисленными проблемами, возникающими в этот период, не могут использовать эффективные механизмы психологической защиты и стратегии преодоления и прибегают к деструктивным формам защитного поведения.
    Одной из центральных характеристик современного мира является глобальный характер происходящих в нем социальных изменений. Динамичный мир предъявляет повышенные требования к субъектности человека, закономерно привлекая внимание исследователей к анализу проблемы взаимодействия социальных изменений и выбора человеком
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.12.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Взаимосвязь агрессии, совладания (копинга) и поведения в конфликте у младших и старших подростков ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.