Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние уровня умственного развития стршекласника на его профессиональный выбор.

  • Номер работы:
    14010
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.03.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    97 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА 7
    1.1. Краткий обзор основных подходов к изучению психологии юношеского возраста 7
    1.2. Психофизиологические особенности учащихся старших классов 18
    1.3. Психические особенности взросления 27
    ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ 37
    2.1. Понятие и задачи профессионального самоопределения 37
    2.2. Стадии профессионального самоопределения и возраст 46
    2.3. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников 47
    3. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 51
    3.1. Диагностика умственного развития и профессиональных интересов старшеклассников 51
    3.1.1. Цель, гипотеза, методики исследования 53
    3.1.2. Результаты, выводы 57
    3.4. Коррекционно-развивающая работа по самоопределению старшеклассников 65
    3.5. Выводы 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    ЛИТЕРАТУРА 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Влияние уровня умственного развития стршекласника на его профессиональный выбор.
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Потребность в самоопределении возникает на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возраста. Необходимость возникновения этой потребности обоснована логикой личностного и социального развития. Профессиональное самоопределение - это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни и влияющее отнюдь не только на ее профессиональную составляющую. Оно существенно влияет и на брачно-семейные перспективы, и на материальное благосостояние, и на психологическую гармонию, самооценку, взаимоотношения с самим собой, и на многое другое - трудно назвать хотя бы один аспект образа жизни, на который не влиял, причем самым существенным образом, выбор профессии, сделанный после окончания школы.
    Однако представления молодежи о профессиях и рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, процесс принятия решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктован приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способ¬ностей и возможностей. Молодежь ориентируется на профессии, закрепив¬шиеся в массовом сознании как «современные», «престижные», «выгодные». Все это в определенной мере свидетельствует об отсутствии у молодежи сформированного профессионального самоопределения.
    Рассмотрение процесса профессионального самоопределения и его связи с уровнем умственного (интеллектуального) развития старшеклассников, выявление связи профессиональных предпочтений и структуры интеллекта учащихся позволит прогнозировать тенденции, которые необходимо принимать во внимание при решении задач разработки эффективной программы профориентации.
    Нами было проведено исследование уровня интеллекта старшеклассников и его связи с выбором профессии. В исследовании приняли участие 26 учащихся 11 класса средней школы № 121, среди которых 14 юношей и 12 девушек. Первым этапом явилось проведение исследования, в ходе которого были выявлены профессиональные предпочтения (опросник ДДО Климова) и структура интеллекта (тест структуры интеллекта Амтхауэра) старшеклассников, а также мотивационные и ценностные ориентации при выборе профессии с помощью анкеты. (октябрь 2005г.), после чего была составлена коррекционно-развивающая программа. В ходе второго этапа исследования (февраль 2006г.) повторно проводилось анкетирование для выявления динамики профессиональных предпочтений учащихся.
    Гипотеза исследования: Уровень и структура интеллекта оказывают влияние на выбор профессии учащимися старших классов.
    Цель работы: исследовать влияние уровня умственного развития и структуры интеллекта старшеклассника на его профессиональный выбор.
    В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
    - исследовать особенности психического развития старшеклассника;
    - рассказать о понятии профессионального самоопределения, перечислить его задачи, выявить особенности;
    - провести диагностическое исследование умственного развития и профессиональных интересов учащихся 11 «А» класса средней школы № 121;
    - провести коррекционно-развивающую работу по самоопределению старшеклассников.
    Объект исследования: профессиональное самоопределение учащихся старших классов.
    Предметом исследования является влияние уровня умственного развития старшеклассника на его профессиональный выбор.
    Степень разработанности проблемы. Для отечественной науки проблематика профессионального самоопределения молодого поколения не является новой. Отдельные вопросы и аспекты этой проблемы в той или иной степени уже исследовались ранее социологами, философами, педагогами и психологами.
    Концептуальные основы дипломного исследования сформирова¬лись на основе изучения и анализа теоретических и методологических подходов, представленных в работах ученых по различным про¬блемам образования, молодежи, студенчества.
    С позиций системного и комплексного подходов позволяют рассмот¬реть проблемы профессионального самоопределения, факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения, мотивы профессио¬нального выбора работы В.А. Архипова, Е.М. Бабосова, Е.И. Головахи, А.Е. Голомштока, В.И. Журавлева, Н.Н. Захарова, Ю.А. Зубок, Е.А. Климова, Д.Л. Константиновского, Г.Б. Кораблевой, Н.Д. Левитова, В.Т. Лисовского, И.Н. Назимова, В.Л. Оссовского, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.П. Потапова, Н.С. Пряжникова, М.Н. Руткевича, Э.А. Саар, М.Х. Титмы, Ф.Р.Филиппова, Г.А.Чередниченко, С.Н.Чистяковой, В.И. Чупрова, П.А. Шавира, В.Н. Шубкина.
    Профессия как сложное социальное явление рассмотрена М. Вебером, Е.А.Климовым, Г.Б. Кораблевой, Н.Д. Левитовым, П. Сорокиным, О.И. Шка-ратаном.
    В работах Е.И. Головахи, Д.Л. Константиновского, М.Х. Титмы, В.Н. Шубкина можно найти обращение к категории «профессиональное са¬моопределение». Данными авторами изучались проблемы, связанные с соци¬альной обусловленностью выбора тех или иных профессий, динамикой их престижа, изучением профессиональных интересов и намерений. Профес¬сиональное самоопределение в динамике изучено в работах Е.И. Головахи, Д.Л. Константиновского, В.Г. Костюка, И.Н. Назимова, В.Л. Оссовского, М.М. Траскуновой.
    Большой опыт в области теории профессионального самоопределения накоплен в отечественной педагогике и психологии. Это ставшие классиче¬скими исследования в области профессиональной ориентации и консульти¬рования Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, В.В. Назимова, С.Н. Чистяковой, ко¬торые дали полное представление о воспитательной концепции профориен¬тации, ее основных компонентах. В современных работах аналогичной про¬блематики (Л.М. Митина, Н.С. Пряжников) наблюдается все более усили¬вающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопреде¬ления, тактике организации работы по профессиональной консультации. Описанию педагогических основ профориентационной работы с учащимися и студентами посвящены работы Н.Н. Захарова, К.К. Платонова, Э.Р. Саруханова, С.И. Сотниковой, С.Н. Чистяковой.
    Работы перечисленных авторов позволили изучить важные стороны проблемы выбора профессии и образования молодежи, а также выявить, ка¬кие аспекты проблемы нуждаются в дальнейшей разработке.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Влияние уровня умственного развития стршекласника на его профессиональный выбор." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.