Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние уровня притязаний на результативность обучения старшеклассников

  • Номер работы:
    10439
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    27.04.2005 г.
  • Количество страниц:
    104 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1 Психологические особенности отношения старшеклассников к образованию (обучению) 5
    1.1. Особенности психологии школьников старших классов. 5
    1.2.Типы мотивации к обучению 20
    1.3. Влияние Я-концепции на мотивацию обучения старшеклассников. 33
    Глава 2. Типологические подходы к увеличению результативности обучения 35
    2.1. Приемы педагогического воздействия на учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности. 35
    2.2.Методы психологического воздействия на личность учащегося в процессе учебно-воспитательной деятельности. 57
    2.3. Проблема поисковых методов обучения в дидактике 64
    Глава 3. Экспериментальное исследование влияния уровня притязаний на результативность обучения старшеклассников. 72
    3.1. Дизайн эксперимента 72
    3.2. Методика и процедура исследования 72
    3.3. Результаты и их обсуждение 74
    3.3.1. Результаты компьютерного опроса 74
    3.3.2 Исследование уровня притязаний 89
    3.4. Основные выводы 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    Приложение 104
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Влияние уровня притязаний на результативность обучения старшеклассников
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность проблемы. Особое место в психологической науке занимает в силу своих специфических особенностей изучение подросткового возраста потому, что данный возрастной период в процессе формирования личности человека во многих отношениях является узловым, важным моментом социального развития, имеющим особую нагрузку в становлении личности, в этот период происходят существенные психологические изменения и возникают новые особенности, которые в своем дальнейшем развитии становятся устойчивыми чертами личности. Именно психофизическое, умственное, социальное и эмоциональное развитие в этом возрастном интервале отличается качественным своеобразием и во многом определяет все дальнейшие характерные для человека особенности взросления.
    Это период формирования планов и надежд, на которые будет опираться, а потом «оглядывать» человек по мере развертывания своего жизненного пути; это время зарождения ценностей, которые станут внутренним эталоном, мерой.
    Общение подростка со сверстниками рассматривается современной психологической наукой как один из важнейших факторов формирования его личности. Именно в общении, взаимодействии с другими людьми подросток получает незаменимый опыт социального общения, практику жизни в коллективе, осознает себя через сравнение с другими, формируются его эстетические взгляды и представления. Общение со сверстниками также способствует формированию познавательных интересов, порой дает толчок к самовоспитанию.
    В принципе старшеклассник готов удовлетвориться более или менее специализированными отношениями интеллектуального порядка. Учитель, который отлично знает и преподаёт свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок.
    Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует с одним - двумя учителями, и с возрастом этим отношения становятся всё более избирательными.
    Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, - во много зависит от атмосферы, царящей в школе, от его отношений с учителями.
    Результативность образования неразрывно связана с выходом на развивающее индивидуально-ориентированное обучение. В контексте технологизации образования это понимается как многоуровневое «планирование результатов обучения». Все понимают, что требования к уровню знаний и навыков ученика старших классов должны быть адекватны их психолого-педагогическим возможностям. Однако мы рассматриваем данную проблему несколько в иной плоскости. Базовой основой его является технология мотивированных параметров потенциальной результативности во взаимосвязи с уровнем притязаний.
    Объект исследования – уровень притязаний и результативность обучения у старшеклассников.
    Предмет исследования – влияние уровня притязаний на результативность обучения старшеклассников.
    Цель исследования: определить взаимосвязь уровня притязаний и результативность обучения старшеклассников.
    Задачи исследования:
    1.Провести литературный обзор проблемы психологических особенностей отношения старшеклассников к обучению.
    2. Рассмотреть основные подходы к увеличению результативности обучения.
    3. Выявить взаимосвязь уровня притязаний и результативности обучения старшеклассников.
    4. Изучить влияние уровня притязаний на социометрический статус младшего подростка в коллективе сверстников.
    5. Определить наличие гендерных различий в уровнях притязаний у старшеклассников.
    Гипотеза исследования: высокий уровень притязаний позитивно сказывается на результативности обучения старшеклассников.
    Были использованы: компьютерный опрос и методика «Моторная проба Шварцландера»
    Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех основных глав, двух теоретических и одной практической, списка литературы и приложений. Текст представлен на 103 страницах, 1 приложение.

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Влияние уровня притязаний на результативность обучения старшеклассников" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.