Скачать пример (образец) Практического задания на тему "5 ситуационных задач по психологии на тему: "Основы...."

5 ситуационных задач по психологии на тему: "Основы организации коррекционно-развивающей работы со школьниками. Тренинги в школе"

  • Номер работы:
    608603
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.03.2020 г.
  • Объем работы:
    8 стр.
  • Содержание:
    Задание 1. При решении каждой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
    1. Какие нарушения развития характерны для данного ребенка?
    2. Имеют ли место у данного ребенка признаки школьной дезадаптации?
    3.Каким образом нужно учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся в коррекционно-развивающем процессе, какие рекомендации нужно дать учителю?
    В конце приведены заключения специалистов о психическом статусе ребенка.
    Задача 1. Неготовность к школьному обучению. Задача 2. Патологическое формирование личности (эпилептоидный вариант психопатии). Задача 3. Патологическое формирование личности (органическая психопатия). Задача 4. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Задача 5. Депрессивное состояние.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме 5 ситуационных задач по психологии на тему: "Основы организации коррекционно-развивающей работы со школьниками. Тренинги в школе"
    Задание 1. При решении каждой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
    1. Какие нарушения развития характерны для данного ребенка?
    2. Имеют ли место у данного ребенка признаки школьной дезадаптации?
    3.Каким образом нужно учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся в коррекционно-развивающем процессе, какие рекомендации нужно дать учителю?
    В конце приведены заключения специалистов о психическом статусе ребенка.
    Задача 1. Преподаватель начальной школы обратил внимание психолога на первоклассницу, которая, по его мнению, была умственно отсталой и нуждалась в переводе во вспомогательную школу. По характеристике педагога, девочка не могла усвоить даже простейших школьных знаний и совершенно не владела социальными навыками (могла, задрав юбку, почесать ногу во время урока, выйти без разрешения из класса и т. п.).
    Наблюдения за поведением девочки на уроках как будто подтверждало мнение учителя. Однако психолог заметил, что на переменах она ничем не отличалась от других детей: наравне со всеми участвовала в играх, затеях, оживленно болтала с подружками. Было решено провести психологическое обследование. Оно выявило следующее.
    Выполнение всех заданий, непохожих на школьные (субтесты Векслера «Сюжетные картинки», «Недостающие детали», «Кубики Кооса», «Понятливость» и др.), было на уровне возрастной нормы. Тогда же, когда задание психолога было похоже на школьное (посчитать, написать что-то, прочесть фразу из учебника), девочка совершенно не могла с ним справиться и как бы даже не понимала, чего от нее хотят.
    Из беседы с девочкой психолог узнал, что до школы она жила с бабушкой в маленькой деревне. Девочка не посещала детский сад, с ней никто специально не занимался, в результате чего ребенок оказался совершенно не готов к школе, не имея к семи годам соответствующих учебных и общекультурных навыков.
    Придя в I класс московской школы, девочка с самого начала не могла выполнять, а часто и понять требования учителя, не успевала за общим темпом работы класса. В результате девочка выработала своеобразную защитную реакцию - «отключаться», даже не стараясь понять, в чем состоит задание учителя. Вместе с тем психологическое исследование показало, что уровень психического развития девочки соответствует возрастной норме, у нее развита игровая деятельность, девочка хорошо общается со сверстниками.
    Специальные занятия, организованные психологом, помогли достаточно быстро снять страх перед школой и выработать навыки письма и счета. Эта работа и последующее подключение к ней воспитателя группы продленного дня способствовали тому, что в течение полугода девочка стала нормальной «средней» ученицей. (Из наблюдений: Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991).
    Задача 2. Семилетний мальчик с ранних лет отличался крайней возбудимостью и вспыльчивостью: если что-то делалось не по нему, он быстро обижался, дрался и был неудержим в своем стремлении отомстить обидчику, чаще всего мнимому. Мальчик помнил обиды по 2-3 месяца, что совсем несвойственно детям. Злопамятность, мстительность, жестокость, возбудимость, драчливость - все это бросалось в глаза тем, кто хотя бы ненадолго сталкивался с ним. Особенно страдали от неуравновешенности ребенка его родители и бабушка, которых он терроризировал почти постоянно, припоминая обиды многомесячной давности и изощренно мстя за них. Во всем остальном мальчик ничем не выделялся: он был физически и интеллектуально развит так же, как и сверстники, мало болел, не ушибался головой и т. д. В детском саду о нем говорили: «умный мальчик, но характер ужасный». Когда ребенок пошел в школу, первое время он держался спокойно, но потом начались почти постоянные ссоры с одноклассниками. Во время этих конфликтов мальчик начинал драться, переставал давать себе отчет в своих поступках, вел себя как психически больной. Однажды во время драки, вспыхнувшей из-за его стремления навести «порядок» в классе, мальчик разозлился и от злости стукнул одноклассника в глаз, из-за чего тот едва не ослеп. Вот тут педагоги и потребовали от родителей, чтобы те проконсультировали сына у детского психиатра. При выяснении особенностей характера у ближайших и отдаленных родственников пациента врач обнаружил, что у подавляющего большинства из них имелись точно такие же свойства личности, в карикатурной и монолитной форме выраженные у мальчика. То, что было разбросано в характерах множества людей разных поколений, причудливо комбинировалось в облике мальчика. Наследственное происхождение нарушения тут не вызывало сомнений. (Из наблюдений: Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1992).
    Задача 3. У 8-летнего мальчика указанные в предыдущей задаче свойства характера также проявлялись с раннего детства, но с 7-8-летнего возраста они имели некоторую тенденцию к уменьшению. Помимо возбудимости, жестокости, стремления навязать окружающим свою волю, невозможности отсрочить получение удовольствия («у него один принцип - вынь да положь», как говорила его мама) и многих других психопатических черт, у пациента имелась также повышенная утомляемость, истощаемость, частые головные боли, плохая переносимость жары, духоты, езды в транспорте и другие признаки церебрастенического синдрома. (Из наблюдений: Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1992).
    Задача 4. Люба Ю., ученица II класса. Девочка родилась от первой беременности. Роды тяжелые, девочка была в течение месяца в условиях стационара. В детстве болела простудными заболеваниями, в настоящее время у Любы заболевание почек. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту; зрение, слух - без видимых нарушений. Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с заданиями учителя справляется самостоятельно. Любимые предметы Любы - чтение, изобразительное искусство. В свободное время предпочитает читать, рисовать. Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Девочка не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ей требуется время. Объем внимания достаточный - 2 - 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание. Люба некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, но знает меру времени, называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Расположение предметов в пространстве определяет правильно. При наблюдении за предметами и явлениями видит и называет основные изменения. Представление девочки неполное, фрагментарное. Хорошо и быстро запоминает стихи, хуже рассказы, сказки. Узнает известное в новом материале. Точно воспроизводит занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности. У девочки развита преимущественно зрительная память, причем преобладает память механическая. Мыслительная деятельность ученицы достаточно активна, но суждения даются с трудом, причинно-следственные зависимости устанавливает слабо. Затруднений в выполнении сравнения нет. Сложнее дается анализ, синтез. Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Выводы делает с помощью учителя. Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. При том что темп речи у нее нормальный, словарь развит недостаточно. Монологическая речь связная, выразительная. Девочка умеет поддержать тему разговора, отвечает на вопросы, сложнее для нее задать вопрос. (Из наблюдений: Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. - М., 2002).
    Задача 5. Мать обратилась в Окружной центр социально-медико-педагогической помощи Москвы по поводу пониженной обучаемости сына, ученика 2 класса (программа массовой школы). Ребенок растет в полной семье. Развитие до 5 лет протекало без особенностей. В пятилетнем возрасте, находясь вместе с детьми дошкольного образовательного учреждения на даче, за какой-то невинный проступок был наказан и закрыт в чулане. Поскольку никто из персонала не заметил отсутствия мальчика, он пробыл там в течение суток. Мать, навестившая его спустя две недели после случившегося, заметила, что ребенок стал молчаливым, мало шутил и не выражал радости по поводу ее приезда. Однако она не придала этим фактам никакого значения. Только спустя несколько месяцев на основании сведений от других детей и их родителей мать узнала о случившемся. В последующие два года в поведении сына мать не отмечала каких-либо перемен. Ребенок учится с 7 лет на «3» и «4», тихий, незаметный. С детьми дружил, однако привязанностей ни к кому не проявлял. Начиная со 2-го класса, у ребенка нарастали трудности в учебе. Мать стала замечать, что он бывает каким-то рассеянным, задумчивым, жалуется на трудности по отдельным предметам, главным образом по математике. Отмеченные перемены также подчеркивала его учительница. По рекомендации классного руководителя мать обратилась с сыном в указанный Центр. При первой беседе у ребенка выявлены пониженное настроение, трудности осмысления, снижение аппетита и трудности засыпания. Отмечены явные затруднения в беседе, односложные ответы. Со слов ребенка, такое состояние «тянется» в течение 1-1,5 лет с заметным усилением в последние 2-3 месяца. На фоне лечения при повторных беседах контакт с ребенком стал заметно свободнее. Отметил, что с улучшением настроения лучше соображает. Рассказал также, что в детстве был закрыт в чулане, после чего испытывал страхи (закрытого помещения, перед темнотой). Однако на фоне лечения состояние улучшается. Благодарит врача за успешное лечение. Спустя 2 месяца с начала лечения стал успевать на «4» и «5», хотя по математике успехи не выше «4». (Из наблюдений: Голик А.Н. Введение в педагогическую психиатрию. - М.,2000).
    Заключения специалистов. Задача 1. Неготовность к школьному обучению. Задача 2. Патологическое формирование личности (эпилептоидный вариант психопатии). Задача 3. Патологическое формирование личности (органическая психопатия). Задача 4. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Задача 5. Депрессивное состояние.
Скачать демо-версию Практического задания

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическое задание) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.03.2020 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии Практического задания необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - 5 ситуационных задач по психологии на тему: "Основы организации коррекционно-развивающей работы со школьниками. Тренинги в школе" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

5 ситуационных задач по психологии на тему: "Основы организации коррекционно-развивающей работы со школьниками. Тренинги в школе" - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.