Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сенсорное развитие младших дошкольников средствами дидактических игр
Актуальность исследования обусловлено тем, что сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста включает в себя развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе т. п...
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (О. Декроли, М. Монтессори, Ф. Фребель и др.), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Саккулина, Е. И. Тихеева, А. П. Усова и др.) – справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания...
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы таких ученых, как В. П. Вартан, Л. А. Венгер, Л. А. Метиева, В. С. Мухина, Э. Я. Удалова и др. по проблеме сенсорного развития детей дошкольного возраста были сделаны ряд выводов об особенностях его организации на современном этапе развития дошкольного образования.
Проведя анализ различных точек зрения на сущность понятия «сенсорное развитие», был сделан вывод о том, что сенсорное развитие необходимо рассматривать, как целостный, специально организованный в дошкольной образовательной организации педагогический процесс, представляющий собой целенаправленное, содержательно наполненное, логически выстроенное, результативно диагностируемое взаимодействие воспитателя с детьми, обеспечивающее своевременное формирование предпосылок к освоению сенсорной культуры...