Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Приобщение школьников к исследовательской деятельности
Введение
Актуальность темы. Каждый учитель, который приходит в школу после окончания высшего учебного заведения, имеет багаж теоретических знаний по своему предмету, по методике преподавания, по теории педагогики и психологии. Но вместе с тем, каждый молодой учитель сталкивается с проблемой сочетания теории с практикой, каждым идет своим тернистым путем от учителя - начинающего до мастера своего дела. И даже тогда, когда за плечами есть немалый опыт работы, настоящий учитель не должен останавливаться на достигнутом. Учитель должен учиться всю свою жизнь: переосмысливать уже опознанное, искать что-то новое, дополнять собственные доработки, обогащаться опытом коллег. Иногда возникает такое ощущение, что не успеваешь за огромным потоком информации, потому что знания, полученные в институте несколько устарели или забылись, а в водовороте повседневных профессиональных дел не всегда есть время найти необходимую информацию из разных источников, но каждый учитель должен быть творческим, всегда актуальным, интересным для своих учеников и авторитетным среди коллег. А наше настоящее требует от нас постоянно учиться основательно, но экономно и быстро. Мы должны всегда найти ответы на вопросы, возникающие в ежедневной практике: то на уроке, или перед педсоветом, или аттестацией, или в разговоре с родителями учеников.
.........
Глава 1 Теоретические аспекты приобщения школьников к исследовательской деятельности
1.1 Исторические предпосылки возникновения игры
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления [2].
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Универсальный характер учебных действий означает, что они могут применяться как в различных предметных областях, так и при построении собственной деятельности, такие действия применимы при изучении любых учебных предметов и в то же время формируются средствами предмета.
Различают четыре блока УУД [3-7]:
- личностные – развитие морального сознания: мотивации необходимости получения качественного, полного образования как путь к успешному дальнейшему устройству жизни;
- познавательные - привитие умений произвольно и осознанно овладевать приемами усвоения теоретических знаний и практических навыков;
- регулятивные УУД – отработка механизмов действия;
- коммуникативные – формирование умений учиться взаимодействовать в социуме, приобретать умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
.......