Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Билингвизм как объект современного социологического осмысления
Введение
На сегодняшний момент возрастающий интерес к феномену билингвизма обусловлен потребностью общества, рядом политических, экономических и социокультурных факторов.
Процессы глобализации, территориальная мобильность, взаимодействие на исторической арене различных языков и культур, вследствие чего возрастание и усиление коммуникативных отношений, а также существование билингвальных и полилингвальных государств, привело к стремительному развитию билингвизма, что сделало его неизменным атрибутом современного общества [1].
Сегодня происходит обновление содержания билингвального образования, которое характеризуется усилением его гуманистической направленности и межкультурного аспекта. Вектор педагогического поиска в условиях билингвального образования направлен от традиционной, познавательно ориентированной парадигмы образования к личностной, которая сочетает интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие детей. Основной ценностью билингвальное образование провозглашает становление личности, придавая особое значение спонтанному, естественному развитию ребенка. Ученик при этом рассматривается как личность, которая может и должна при поддержке учителя выбрать такой путь развития, который поможет развить собственные индивидуальные задатки, достичь самореализации.
................
Глава 1 Сущность понятия «билингвизм» и подходы к нему
Двуязычие как научная проблема возникла в конце XIX века и связана с именами великих ученых: У .Вайнрайх, Л.В. Щерба, В. фон Гумбольдт, Ф. де Соссюр, А. А. Потебня, Ж. Пиаже, В.А. Аврорин, которые заложили основы лингвистического и методологического изучения феномена билингвизма. Однако, как социальное явление, билингвизм уходит корнями в античность, во времена слияния языков завоевателей и завоеванных народов.
Уже в 17 веке, преподаватель Саламанкского университета Испании, Гонсало де Корреас различал социальные формы языка, что свидетельствовало о его многообразии в социальном плане. По мнению Корреаса: «язык имеет, кроме диалектов, бытующих в провинциях, некоторые разновидности, связанные с возрастом, положением и имуществом жителей этих провинций» [2]. Социальные факторы, в значительной степени, обусловили необходимость изучения феномена билингвизма с точки зрения его влияния.
..............