Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аристотель, его место и роль в истории философии
Введение
Философия представляет собой одну из древнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Возникновение наиболее известных дошедших до нас философских систем произошло около 2,5 тыс. лет назад в странах Древнего Востока (Индия, Китай), однако наивысшего развития философия достигла в Древней Греции.
В философию входят: учение об общих принципах бытия мироздания (онтология либо метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теория познания (гносеология), проблемы теории познания и творчества, этика, эстетика, теория культуры и, наконец, своя собственная история, то есть история философии, которая является существенной составляющей предмета философии.
Так исторически сложился предмет философии, то есть круг ее специфических разделов и проблем, так теоретически и практически, то есть организационно и педагогически, дифференцировались ее разделы. Разумеется, данное деление обладает в известной мере условным характером: все данные разделы образуют некое едино-цельное образование, в котором все составляющие тесно переплетены друг с другом.
Предмет философии представляет собой не одну какую-нибудь сторону сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определять точные границы и внешние взаимодействия между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.
Заключение
Аристотелем особое внимание уделяется в своих трудах наиболее главным вопросам философии, ядром которой он считал антологию - "науку о сущем". Основу всякого бытия составляет, согласно Аристотелю, так называемая первая материя, являющаяся потенциальной предпосылкой всякого существования. Четыре элемента - огонь, воздух, вода, земля - лежат в основе реальных вещей.
Конкретные вещи являются результатом всевозможных комбинаций данных элементов. Они являются сутью соединения материи и образа, формы. Формой, по Аристотелю, образуется из потенциального (первой материи, четырех основных элементов) действительное реальное бытие. Исходя из этого, действительное бытие представляет единство материи и формы.
Аристотелем различается шесть видов движения "возникновение, гибель, увеличение, уменьшение, перемена, изменение места". Согласно характеристике философа, движение является реализацией, осуществлением сущего. Это означает, что движение выступает, собственно, в качестве перехода возможности в действительность, становясь практически универсальным свойством сущего. Шаг вперед по сравнению с предшествующей ему философией сделал Аристотель в понимании проблемы пространства и времени. Он видел тесную связь между конкретным бытием и временем, отмечал взаимосвязь времени и движения. Пространство философом также связывалось с движением тел, тем не менее, он понимал его как "особую" необходимую реальность, которая может проявляться в движении тел, существуя независимо от них.