Скачать пример (образец) вопросов на тему "ВОПРОСЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ...."

ВОПРОСЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

  • Номер работы:
    284220
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.02.2014 г.
  • Объем работы:
    17 стр.
  • Содержание:
    1. Основания и критерии классификации психодиагностических методов.
    2. Психометрические характеристики тестовых методик.
    3. Понятие надежности теста. Методы определения надёжности теста.
    4. Понятие валидность теста и её виды.
    5. Сущность и этапы стандартизации теста.
    6. Дискриминативность тестовых заданий.
    7. Порядок проведения психологического диагностирования.
    8. Процесс постановки диагноза и основные причины диагностических ошибок.
    9. Диагностика черт и типов личности. Личностные опросники в изучении свойств личности.
    10. Диагностика темперамента.
    11. Диагностика черт характера.
    12. Психодиагностика интеллектуально-познавательной сферы и умственного развития.
    13. Диагностика общих, специальных и профессиональных способностей.
    14. Психологические методы диагностики мотивации.
    15. Методы диагностики сознания и самосознания личности.
    16. Проективные методы в исследовании свойств личности.
    17. Понятие локус контроля и его диагностика.
    18. Диагностика нервно-психической (эмоциональной) напряженности.
    19. Диагностика межличностных отношений.
    20. Методы социально-психологической диагностики профессионального коллектива и личности руководителя.
    21. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме ВОПРОСЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
    1. Основания и критерии классификации психодиагностических методов
    Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику (психологу) выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Поэтому классификация должна отражать связь методов, с одной стороны - с диагностируемыми психическими свойствами, с другой стороны - с практическими задачами, ради решения которых эти методы разрабатываются.
    Наиболее общими критериями, по которым можно разделить методы практической психодиагностики на отдельные группы, являются:
    а) Тип применяемых в методике тестовых задач:
    - опросные - совокупность психодиагностических методик, использующих вопросы, адресуемые испытуемым;
    - утверждающие - совокупность психодиагностических методик, в которых употребляются некоторые суждения, с которыми испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие;
    - продуктивные - совокупность психодиагностических методик, в которых применяется тот или иной вид собственной творческой активности испытуемого: вербальной, образной, материальной;
    - действенные - совокупность психодиагностических методик, при которых испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии;
    - физиологические - совокупность методик, позволяющих оценивать и анализировать непроизвольные физические или физиологические реакции организма человека.
    б) По адресату тестового материала:
    - сознательные (апеллируют к сознанию испытуемого);
    - бессознательные (направлены на неосознаваемые реакции человека).
    в) По форме представления тестового материала:
    - бланковые - методы, представляющие тестовый материал в письменной форме, либо в форме рисунков, схем и т.п.;
    - технические - методы, репрезентирующие материал в аудио-, видео - или киноформе, а также через иные технические устройства;
    - сенсорные - методы, представляющие материал в виде физических стимулов, непосредственно адресованных органам чувств.
    5. Сущность и этапы стандартизации теста
    Стандартизация - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Таким образом, стандартизация рассматривается в двух планах: 1) как выработка единых требований к процедуре тестирования и 2) как определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний.
    Стандартизация процедуры тестирования подразумевает унификацию инструкций, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования.
    К числу требований, которые необходимо соблюдать при проведении эксперимента, можно, например, отнести такие:
    1) инструкции следует сообщать испытуемым одинаковым образом, как правило, письменно;
    2) ни одному испытуемому не следует давать никаких преимуществ перед другими;
    3) в процессе эксперимента не следует давать отдельным испытуемым дополнительные объяснения;
    4) эксперимент с разными группами следует проводить по возможности в одинаковое время дня, в сходных условиях;
    5) временные ограничения в выполнении заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми и т.д.
    Другим наиболее важным этапом в стандартизации методик является выбор критерия, по которому следует проводить сравнение результатов диагностических испытаний, поскольку диагностические методики не имеют заранее определённых стандартов успешности или неудачи в их выполнении. В общих чертах стандартизация диагностической методики, ориентированной на норму, осуществляется путём её проведения на большой репрезентативной выборке того типа, для которого данная методика предназначена.
    9.Диагностика черт и типов личности. Личностные опросники в изучении свойств личности
    Чтобы получить возможность прогнозировать поведение человека в широком классе возможных ситуаций, психологи стремятся измерить базисные или универсальные черты и типы личности. Первая попытка, направленная на выделение черт и конструирование из них системы личности, была предпринята сотрудниками Иллинойсского университета под руководством Р. Б. Кеттелла при разработке группы многофакторных личностных опросников.
    Стремясь добиться систематической классификации черт личности, Р. Кеттелл предпринял новаторское приложение метода факторного анализа к разработке личностных опросников. Характерной особенностью подхода Р. Кеттелла является отношение к факторному анализу не как к способу сокращения размерности данных, а как к методу выявления базисных, причинных черт личности.
    Чтобы получить исчерпывающие сведения об особенностях поведения, Р. Кеттелл проанализировал все названия черт личности, имевшиеся в словаре, составленном Г. Олпортом и X. Одбертом в 1936 г. Таких слов оказалось 4,5 тысячи. Этот перечень Р. Кеттелл свел к 171 синонимичной группе, обозначив каждую одним словом, точнее всего отражающим основное содержание соответствующей черты. Затем выборку из 100 взрослых людей эксперты (близкие знакомые каждого) оценивали по каждой из 171 переменной. Затем список переменных был сокращен посредством выбора экспертами самых значимых черт до 36 названий. Добавив к ним 10 терминов, взятых у других исследователей, Р. Кеттелл по сокращенному списку получил оценки поведения еще 208 человек. Факторный анализ этих оценок привел его к созданию того, что было названо «первоисточником черт личности». На его основе был разработан опросник Шестнадцать личностных факторов (Sixteen Personality Factors Questionnaire — 16 PF) (1949), состоящий из большого числа пунктов (187), касающихся жизненных ситуаций. На каждый следует дать один из трех вариантов ответа — «да», «нет», «не знаю». Опросник предназначен для лиц в возрасте 16 лет и старше.
    19.Диагностика межличностных отношений
    Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений.
    Традиционная методика этой группы - социометрический тест, предложенный Дж. Морено.
    Его суть - субъективные межличностные предпочтения (выборы) членов группы по определенным сферам (например, работа, отдых и т. д.). На основе полученных членом группы числа субъективных выборов определяются индивидуальный социометрический статус индивида (лидер, отверженный, изолированный), структура межличностных отношений, сплоченность группы и т. д.
    Существует ряд модификаций социометрического теста. Отличительными по своей структуре являются аутосоциометрические методики, под которыми понимаются такие средства изучения взаимоотношений и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе. По данным аутосоциограммы всех членов группы можно определить социальный статус каждого.
    К обсуждаемой категории методик можно отнести и средства прямой оценки группы в целом. Один из вариантов такой оценки может быть основан на вопросах, требующих от испытуемого общей оценки группы (например: «Насколько привлекательна для Вас эта группа?»» «В какой степени Вы привязаны к членам данной группы?») или оценки собственного членства в ней (например: «Хотите ли Вы остаться членом данной группы?»).
    Несколько слов о главном недостатке методик диагностики межличностных отношений посредством субъективных предпочтений. Сознательная оценка вследствие социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты может кардинально измениться. В этом контексте со всей остротой встает также проблема отражения эмоционального отношения в сознании человека. То есть становится вообще неясным, какие именно психологические реалии выявляют, скажем, социометрические техники в каждом индивидуальном случае.
    Методики косвенной оценки межличностных отношений.
    21.Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
    Эксперимент является одним из основных методов научного исследования. В общенаучном плане эксперимент определяется как особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся на достоверные факты. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действий этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями.
    Задача психологического эксперимента заключается в том, чтобы сделать внутреннее психическое явление доступным объективному наблюдению.
    В.В. Никандров указывает, что достижение главной цели эксперимента – предельно возможной однозначности в понимании связей между явлениями внутренней психической жизни и их внешними проявлениями – достигается благодаря следующим основным характеристикам эксперимента:
    1) инициатива экспериментатора в проявлении интересующих его психологических фактов;
    2) возможность варьирования условий возникновения и развития психических явлений;
    3) строгий контроль и фиксация условий и процесса их протекания;
    4) изоляция одних и акцентирование других факторов, обусловливающих изучаемые феномены, которая дает возможность выявления закономерностей их существования;
    5) возможность повторения условий эксперимента для многократной проверки получаемых научных данных и их накопления;
    6) варьирование условий для количественных оценок выявляемых закономерностей.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.02.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ВОПРОСЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.