Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Деятельность по обеспечению экономической безопасности
Введение
Оперативная обстановка, складывающаяся в сфере внешнеэкономической деятельности, обусловлена наличием дестабилизирующих угроз, таких, как международный терроризм, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, отмывание преступных доходов, незаконная миграция, и другими проявлениями преступности на пространстве СНГ.
В настоящее время сформирована единая таможенная территория России, Белоруссии и Казахстана. Образовано Единое экономическое пространство. Россия вступила в ВТО. Возникли совершенно новые условия для деятельности правоохранительных органов России, требующие более четкой и слаженной их работы.
Таможенные органы любой страны, в том числе и России, призваны обеспечивать, прежде всего, ее экономическую безопасность. Важнейшую часть функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства составляет борьба с таможенными правонарушениями.
К сожалению, криминализация внешнеэкономической деятельности пока продолжает оставаться негативным фактором, несущим в себе значительную угрозу национальной безопасности Российского государства. Сегодня организованные преступные группы все чаще предпринимают попытки незаконно перемещать через Государственную границу России и таможенную границу государств – членов Таможенного союза наркотические средства, оружие, боеприпасы, используют легальный бизнес в своих интересах для незаконного перемещения как запрещенных к свободному обращению товаров, так и фальсифицированных и нелегально произведенных с нарушением авторских прав.
Глава 1. Организационные аспекты обеспечения экономической безопасности государства
1.1. Понятие экономической безопасности государства и характеристика основных ее показателей
Институт безопасности в государстве является комплексным правовым институтом, характеризующим организацию защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз . В связи с этим различают: личную, общественную и государственную безопасность, которые в комплексе составляют такую категорию, как национальная безопасность .
Одной из отмеченных отечественными исследователями особенностей зарубежного подхода к национальной безопасности является то, что в зарубежных странах национальная безопасность рассматривается как преимущественно сфера обороны и государственной безопасности . Указанный подход не разделяется российскими учеными, рассматривающими национальную безопасность в качестве комплексного явления, сущность которого "определяется как состояние защищенности страны, которое возникает в процессе взаимодействия общества и государства" . Институт безопасности в государстве, отмечает при этом А.К. Есаян, является комплексным правовым институтом, характеризующим организацию защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз .
Заключение
Обобщив результаты проведенного исследования, автором сформулированы следующие выводы.
Экономическая безопасность – необходимое условие обеспечения стабильности политической и социальной систем любой страны.
В рамках настоящего исследования под экономической безопасностью государства предложено понимать "такое состояние национальной экономики, которое гарантированно обеспечивает ее дальнейшее устойчивое и прогрессивное развитие в условиях внутренних и внешних по отношению к национальной экономике деструктивных факторов". Достоинством данного определения является его универсальность. В нем не содержится каких-либо условий или ограничений, характерных только для России или какой-либо другой страны. Следовательно, это определение может быть использовано для построения единой концепции экономической безопасности государства.
Основным субъектом обеспечения безопасности (в том числе и экономической) является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Относительно конкретных субъектов обеспечения экономической безопасности было установлено, что рассматриваемая деятельность не является прерогативой какого-либо одного государственного ведомства. Комплексный анализ массива нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность служб, указанных в ранее действовавшем Законе РФ "О безопасности", позволяет прийти к выводу, что основная нагрузка по обеспечению экономической безопасности государства ложится на правоохранительные органы, и, прежде всего, на органы внутренних дел, деятельность которых способствует выявлению причин, условий и факторов, составляющих угрозы экономической безопасности, и их нейтрализации. Не менее значимую роль в менанизме обеспечения экономической безопасности играют таможенные органы.