Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование ручных навыков и умений на занятиях по художественному труду
Введение
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Труд – центральное социальное явление. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного и эстетического развития личности.
«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитать», - писал В.А. Сухомлинский.
О том, что основу трудового воспитания надо закладывать в дошкольном возрасте писали Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и другие педагоги.
Овладение элементами трудовой деятельности является прямым продолжением развития предметной деятельности ребенка. Манипуляции с предметами влияет на развитие психики ребенка, на формирование речевых областей в мозгу, на формирование предпосылок к разным видам деятельности: игровой, трудовой, учебной.
.......
Заключение
Под термином художественный ручной труд понимается труд ребенка с различными материалами с целью создания полезных и эстетически оформленных предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает прежде всего эстетические качества материалов, пользуясь ими на основе имеющихся представлений, знаний, практического омыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.
......
Список использованной литературы
1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2001 - № 11. – С. 34
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. -2005. - № 4 – с. 16
3. Буряк В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк // Среднее специальное образование. - 1990. - № 6. - С. 20-1.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие./К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 161 с.
5. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция/К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 1998.
7. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c
8. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов // Ярославский Педагогический Вестник. - [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/index.html
9. Доронова Т.Н., Гербова В.В, Гризик Т.И. и др. Программа «Радуга». / под ред. Т.Н. Дороновой. – М,: Просвещение, 2006. – 98 с.
10. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: Просвещение, 2001. – 145 с.
11. Дошкольная педагогика:Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 2002 «Дошкольное воспитание" и 2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях» / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.
12. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
......