Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Работа каждого предприятия в немаловажной степени зависит от воздействия многих факторов, взаимодействующих между собой, изменяющихся во времени и являющихся характерными для любой сферы деятельности. Очень быстрые перемены в деловой среде отечественных предприятий, которые связаны с развитием конкуренции, информационных тех¬нологий, глобализацией бизнеса и другими факторами, обу¬словливают повышение значительности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент формирует эффективную стратегию предприятия, тем самым поднимая его экономическую эффективность, конкурентные превосходства, и дает возможность грамотно и целеустремленно изменять используемый инструментарий соответственно изменяющимся условиям внешнего окружения.
Поэтому актуальность темы выпускной квалификационной работы очевидна, так как повышение эффективности функционирования является главным ориентиром деятельности каждого коммерческого предприятия.
Теоретическим и методологическим аспектам разработки стратегии предприятия было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф.Абраме, Р.Акофф, И.Ансофф, Дж.Куинн, К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хемел, Г.Минцберг, К.Хофер, Г.Штейнер, А.Томпсон и другие ученые. Из российских ученых следует отметить Виханского О.С., Наумова А.И., Литвака Б.Г., Фатхутдинова Р.А., Якимова А.В. и мн.др.
..........
1.2 Факторы, влияющие на формирование стратегии организации
Исследовав труды отечественных и зарубежных ученых, можно обобщить, что традиционно они разделяют факторы, влияющие на формирование стратегии на две основных группы: внутренние(контролируемые) и внешние(неконтролируемые).
Управление контролируемыми факторами происходит непосредственно на предприятии. Базовые решения относительно изменения величины и характера влияния основных факторов принимаются высшим руководством предприятия. На предприятии они конкретизируются в соответствующие задания для его структурных подразделений. Другими контролируемыми факторами занимается маркетинговая служба предприятия.
К основным внутренним факторам, контролируемым руководством предприятия, можно отнести: текущие цели предприятия, производственные факторы, принципы ценообразования, имидж предприятия и персонал, а к факторам контролируемых службой маркетинга, - маркетинговую стратегию предприятия, товарную политику, сбытовую политику, коммуникационную политику и тому подобное.
К основным внешним факторам традиционно относят: факторы предложения, спроса, рыночную конъюнктуру, конкурентные факторы, влияние участников каналов товародвижения, влияние контактных аудиторий, факторы макросреды и тому подобное.
.........