Выдержка из работы:
Введение
Тема выпускной квалификационной работы «Зарубежный опыт развития предприятий сферы сервиса и его использования в обслуживании туристов» актуальна потому, что развитие и совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания в настоящее время являются одним из главных решающих рычагов улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия во всем мире. Сегодня торговля услугами является наиболее динамично развивающейся частью мировой экономики, что предопределяет интерес к данной сфере с практической точки зрения. А без торговли услугами общественного питания, полноценное развитие экономики невозможно.
Кроме того, развитие услуг общественного питания, как отрасли в целом, имеет не только экономическое, но и социальное значение, обеспечивая базу для удовлетворения потребностей населения.
Сфера предоставления услуг доминирует в экономике США и в эко¬номике большинства развитых стран мира. Сейчас в сфере услуг занята значительная часть населения (около 65%). Последнее время наблюдается значительное увеличение данного показателя. Статистические данные свидетельствуют о том, что примерно 100 лет назад в сфере услуг работало всего 11 % населения, а около пятидесяти лет назад всего 26 %. Исходя из этих статистических данных можно сделать вывод, о том, что сфера услуг растет стремительными темпами, однако не все отрасли и направления развиваются равномерно 14.
Наиболее значимые исследования в области специфики сферы услуг были проведены такими авторами, как Стентон, Джадд, Шостак, Сассер, Олсен, Викофф С. Блэк, Раков А.В., Синяева И.М.
............
Глава 1
1.1. Обзор литературы по особенностям обслуживания туристов: зарубежный опыт
Сфера услуг в настоящее время играет значимую роль в экономике. Так, не относящаяся долгое время к приоритетным отраслям народного хозяйства, сфера услуг на протяжение двух последних десятилетий претерпела кардинальные изменения и стала одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Во второй половине XX — начале XXI в. происходит быстрый рост сферы услуг потому, что в странах с развитой рыночной экономикой высокая степень зрелости экономики и высокий уровень жизни людей. Именно эти факторы, как показывает опыт развитых стран, и являются причинами ро¬ста спроса на услуги 21, с.361.
В современных источниках литературы сфера услуг трактуется как широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребностей общества в целом. В данном определении четко прослеживается направленность на удовлетворение нужд населения 28, с. 250.
Сфера обслуживания – область приложения общественного труда и должна быть направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей.
Организация обслуживания населения – это система мероприятий, направленных на упорядочение взаимоотношений гостиничных предприятий и населения с целью достижения наибольшей социально-экономической эффективности от предоставления услуг.
По данным исследований, проведенных западными социологами, 82 % потребителей отказываются от посещения той или иной организации вновь, если им не понравился сервис. Это говорит о том, что основной причиной потери клиентов, а, следовательно, прибыли является именно качественное со знаком «минус» (или некачественное) обслуживание 3, с.45.
...........