Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к госам по информационным системам в экономике, прикладной информатике

  • Номер работы:
    161786
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.06.2010
  • Объем работы:
    106 стр.
  • Содержание:
    Раздел 1. Основы рыночной экономики.

    Тема 1.1. Основные элементы, структура и
    принципы рыночной экономики.
    1. Принципы рыночных отношений и виды рынков.
    2. Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие.
    3. Механизм спроса и предложения.
    4. Понятие бизнес-плана предприятия и его основные разделы.
    5. Издержки. Классификация, виды и их особенности.
    6. Цена. Классификация, виды и способы формирования.
    7. Прибыль. Сущность, виды и способы формирования и распределения
    8. Рентабельность. Сущность, виды и способы расчета.
    9. Основные принципы и этапы маркетинговой деятельности.
    10. Методы продвижения (promotion) товаров и услуг на рынке.
    11. Правовое обеспечение рыночных отношений.
    12. Методы и способы государственного регулирования рыночной экономи-ки.
    13. Организационно-правовые формы предприятий.
    14. Определение логистики, объект и предмет логистики. Потоки предпри-ятия.
    15. Характеристики звеньев логистической цепи предприятия.
    16. Эффективность предприятия в рыночной экономике.

    Тема 1.2. Экономико-математические методы
    и модели
    17. Основные этапы постановки и решения экономических задач.
    18. Классификация экономико-математических моделей.
    19. Статистические методы и их применение для решения экономических за-дач.
    20. Линейное программирование и его применение для решения экономиче-ских задач.
    21. Транспортная задача.
    22. Задача о назначениях.
    23. Сетевое планирование.
    24. Постановка задачи динамического программирования.
    25. Основные понятия теории игр.
    26. Основные понятия теории массового обслуживания.
    27. Экспертные методы в экономике.
    28. Нахождение глобальных и локальных экстремумов функции нескольких переменных.
    29. Критерии оценки инвестиционных проектов.


    Тема 1.3. Внешнеэкономическая деятельность
    30. Таможенное регулирование. Цели и задачи.
    31. Формы и виды платежей во внешнеэкономической деятельности.
    32. Виды цен и способы их расчета во внешнеэкономической деятельности.
    33. Понятие валютного курса, кросс-курсы.
    34. Виды валютных операций.
    35. Состав и структура контракта на поставку товара за границу.


    Раздел 2. Проектирование и организация
    информационных систем в экономике

    Тема 2.1.Теория экономических информационных
    систем
    36. Понятия и классификация информационных систем в экономике.
    37. Экономическая информация и ее измерение в синтаксическом, семантиче-ском и прагматическом аспектах.
    38. Модели данных (реляционная, иерархическая, сетевая)
    39. Модели знаний.
    40. Документальные базы данных.
    41. Фактографические базы данных.
    42. Гипертекстовые и мультимедийные базы данных.
    43. Хранилища данных.


    Тема 2.2.Информационные технологии в экономике
    44. Классификация информационных технологий в экономике и их место в составе информационных систем в экономике.
    45. Средства информационных технологий в экономике.
    46. Типовые процессы преобразования экономической информации.
    47. Основные положения стандартного пользовательского интерфейса.
    48. Информационная безопасность компьютерных систем в экономике.
    49. Internet - технологии.
    50. Технологии "клиент-сервер"
    51. Мультимедийные технологии.


    Тема 2.3. Проектирование информационных
    систем в экономике.
    52. Классификация информационных систем в проектировании.
    53. Принципы проектирования информационных систем в экономике
    54. Показатели экономической эффективности ИСЭ и качества информации.
    55. Методы и средства проектирования ИСЭ.
    56. Стадии и этапы проектирования ИСЭ.
    57. Кодирование экономической информации
    58. Информационные модели.
    59. Оригинальное проектирование.
    60. Типовое проектирование.
    61. Автоматизированное проектирование; средства проектирования.
    62. Управление проектированием ИСЭ.
    63. Особенности проектирования интегрированных информационных систем.


    Тема 2.4. Экономика и организация разработки
    программного обеспечения
    64. Программное обеспечение и его классификация.
    65. Эффективность и качество программного обеспечения /в том числе экс-пертиза.
    66. Стадии, этапы и методы разработки программного обеспечения.
    67. Управление процессом разработки программного обеспечения.
    68. Оценка затрат ресурсов на разработку программного обеспечения.
    69. Программная документация.

    2.5. Тема Организация информационных систем
    в экономике
    70. Разработка стратегического плана развития информационной системы предприятия.
    71. Пути создания информационных систем предприятия.
    72. Место отдела информационных систем в организационной структуре управления предприятием.
    73. Мониторинг эксплуатации информационных систем.
    74. Правовая защита разработчиков и пользователей программ для ЭВМ и баз данных.
    75. Состав и взаимодействие предприятий индустрии информации.
    76. Безопасность человека в информационных системах.


    Раздел 3. Вопросы по специализациям.

    3.1. Информационные системы в
    производственном менеджменте.
    77. Основные задачи производственного менеджмента.
    78. Системы менеджмента: функции и организационные структуры.
    79. Управление персоналом. Этика и психология деловых отношений.
    80. Роль информационных технологий в современных концепциях производ-ственного менеджмента (BPR, TQM).
    81. Задачи информатизации производственного менеджмента на различных стадиях жизненного цикла предприятия.
    82. Оптимизационная модель производственных денежных потоков.
    83. Имитационное моделирование производственных денежных потоков.
    84. Логистическая информационная система: функции и парадигмы создания.
    85. Виртуальное предприятие этапы создания, синергетический эффект.

    3.2. Информационные системы
    в бухгалтерском учете и аудите.
    86. Основные принципы и правила бух. учета.
    87. План счетов. Состав, структура и назначение.
    88. Классификация средств /имущества/ предприятия.
    89. 24.Методические основы анализа хозяйственной деятельности предпри-ятия.
    90. Бюджетная система РФ, сущность, принципы построения.
    91. Сущность и формы кредита в условиях рыночных отношений.
    92. Сущность финансового менеджмента.
    93. Методика решения задач расчетов по оплате труда.
    94. Методика решения задач финансового учета.
    95. Методика решения задач расчета себестоимости.

    3.3 Информационные системы
    в банковском деле.
    96. Содержание этапов системного анализа и синтеза процесса управления банковской деятельностью.
    97. Стандарты межбанковских сообщений для открытых систем (ISO).
    98. Архитектура "клиент-сервер", как средство технологического обеспечения открытости информационных систем автоматизации банковской деятель-ности (ИСАБД).
    99. Инструментарий пользователя, как средство технического и программно-го обеспечения открытости ИСАБД.
    100. Техническое задание на проектирование информационной системы ав-томатизации банковской деятельности.
    101. Разработка структуры и состава распределенной информационной базы системы автоматизации банковской деятельности.
    102. Автоматизация операционно-учетной работы в банке.
    103. Автоматизация контрольно-аналитической работы в банке.
    104. Автоматизация управления финансово-кредитными операциями.
    105. Автоматизированная обработка межбанковских сообщений и платежей клиент-банк.
    106. Сеть S.W.I.F.T. и телексная связь, как средства осуществления между-народных банковских расчетов.
    107. Организация защиты информации ИСАБД

    3.4. Информационные системы
    в маркетинге и рекламе.
    108. Маркетинговая деятельность фирмы. Цели, задачи, организация.
    109. Виды маркетинговой информации. Методы ее сбора и обработки.
    110. Маркетинговые исследования рынка. Цели, задачи , средства.
    111. Продукция индустрии информации, особенности ее важнейших видов как товара и объекта маркетинга.
    112. Маркетинговая деятельность как процесс коммуникаций.
    113. Важнейшие модели, применяемые в маркетинговой деятельности, их классификация, решаемые на их основе задачи.
    114. Применение экспертных методов в маркетинговой деятельности.
    115. Основные виды матричных моделей и их использование в маркетинге.
    116. Классификация и методы оценки коммерческого риска в маркетинге.
    117. Информационные технологии в маркетинге.


  • Выдержка из работы:
    Раздел 1. Основы рыночной экономики.

    Тема 1.1. Основные элементы, структура и принципы рыночной экономики.
    1.Принципы рыночных отношений и виды рынков.
    Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
    С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных транзакций в адекватной институциональной среде и господстве соответствующих институтов.
    Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах:
    • предпринимательства;
    • многообразия форм собственности на средства производства;
    • рыночного ценообразования;
    • договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);
    • ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
    Рыночную экономику можно представить как совокупность рынков, специализирующихся на в производстве определенных товаров или услуг.
    Рынок сельскохозяйственных и промышленных товаров.
    Рынок услуг.
    Рынок жилой площади.
    Рынок средств производства.
    Рынок инвестиций.
    Рынок денег, валюты, ценных бумаг.
    Рынок рабочей силы (труда) .
    Рынок инноваций.
    Рынок духовного, интеллектуального продукта.

    2.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие.
    Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
    Взаимодействие всех субъектов наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
    Существуют следующие виды субъектов рынка:
    1. Домашнее хозяйство.
    2. Банки.
    3. Предприятия.
    4. Государство.
    Рассмотрим подробнее каждый из субъектов рыночной экономики:
    1. Домашнее хозяйство (экономическая единица в составе одного или нескольких человек) - с одной стороны, является покупателем товаров и услуг, с другой – имеет в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую можно продать или сдать в аренду).
    2. Банки - это особая, финансово-кредитная организация, которая на потребительском рынке регулирует движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования рынка.
    Основная функция банков - сосредоточивать у себя денежные средства и предоставлять их в ссуду.
    3. Предприятие - это экономическая единица, которая:
    - использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи;
    - стремится к увеличению прибыли;
    - самостоятельно принимает решения.
    4. Государство - на потребительском рынке оно представлено правительственными учреждениями, которые осуществляют политическую и юридическую власть, в целях осуществления общественных потребностей. Государство является императивным субъектом рынка, его распоряжения обязательны для всех остальных.
    73.Мониторинг эксплуатации информационных систем.
    Если информационная система велика, то следует рассмотреть задачу ее администрирования с одной рабочей станции. Необходимо заботиться не только о конечном пользователе информационной системы, но и о персонале, который будет ее обслуживать. Особое внимание следует уделить мониторингу критических участков информационной системы, поскольку сбой зачастую проще предотвратить, чем исправлять его последствия. Мониторинг относится к тем задачам, о необходимости решения которых заказчик, как правило, не задумывается и которые обычно отсутствуют и в аналитическом исследовании, и даже при проектировании. Потребность в средствах мониторинга становится очевидной лишь на этапе ввода системы в эксплуатацию, причем потребность эта тем выше, чем сложнее система и чем больше в ней критических участков.
    Разработчикам и проектироващикам следует проводить оценку сложности системы. Если принимается решение о написании комплексного средства администрирования и мониторинга, не предусмотренного техническим заданием, то в этом случае следует менять техническое задание, а не идти на поводу у заказчика. В сложной системе отслеживать критические процессы все равно придется. Внедрять подобные средства в уже готовую систему очень сложно, поскольку исходные данные мониторы часто получают от системных модулей достаточно низкого уровня. Без изменений схемы базы данных здесь тоже вряд ли можно будет обойтись, и нет никакой гарантии, что подобное изменение не ухудшит производительность системы.
    Разработка мониторов — это довольно специфический класс задач: с одной стороны, они должны обрабатывать достаточный объем информации, с другой — не должны существенно влиять на работу других компонентов информационной системы. Это заставляет разработчиков с особой тщательностью подходить к проектированию мониторов и очень аккуратно писать код их модулей.
    Интерфейсы
    Интерфейсы конечного пользователя — это то, что заказчик критикует в наибольшей степени, в силу того что именно эти части информационной системы он может более или менее квалифицированно оценить — обычно только их он и видит. Это означает, что интерфейсы являются наиболее часто изменяемым элементом информационной системы именно на этапе реализации.
    Часто изменяемый компонент (компоненты) информационной системы следует изолировать от редко изменяемых компонентов, чтобы одни изменения не влекли за собой другие. Один из приемов подобной изоляции — изоляция запросов к данным от интерфейса следующим образом:
    • каждый из запросов кодируется идентификатором или «закрывается» определенной системной функцией;
    • разработчик интерфейса не знает о запросе к данным ничего, кроме параметров атрибутов выборки — их типа и, возможно, количества строк в выборке;
    • обработка ошибок в запросах данных представляет собой отдельный модуль;
    • обработка ошибок в интерпретации результата запроса также представляет собой отдельный модуль.
    При обработке результатов запросов данных следует также особое внимание уделить вопросам соответствия типов включающего языка и СУБД, в том числе вопросам точности числовых типов, так как представление их у разных СУБД существенно различается. Кроме того, обратите внимание на запросы к данным, которые используют функции, зависящие от операционной системы, например функции работы с байтами и словами значения атрибута (например, на Intel и SUN SPARC эти функции будут работать по-разному). Типы данных могут быть приведены или явно в запросе функциями приведения cast и встроенными в СУБД функциями, или в функции прикладной программы. Не для всех СУБД неявное преобразование типов дает один и тот же результат, поэтому если информационая система использует данные из нескольких баз данных под управлением разных СУБД, то неявных преобразований типов лучше избегать.
    Следует также установить достаточно жесткие правила для внешнего вида интерфейсов пользователя. Должно создаваться впечатление единого стиля для всех компонентов информационной системы.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 10.06.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.