Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по психологии и педагогике

  • Номер работы:
    17673
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    22.05.2006 г.
  • Количество страниц:
    63 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    1. Кратко изложите суть истории развития психологии как науки и основные направления ее развития в XX веке (на современном этапе) 3
    2. Проанализируйте методы психологических исследований, выделите их них наиболее главные и наиболее результативные 6
    3. В чем суть подхода психолога Э.Кречмера к изучению психики человека. Выскажите свое мнение по данному вопросу (согласны или нет и почему) 8
    4. В чем проявляются особенности строения мозга человека и как это связано с психикой человека 10
    5. Дайте краткий анализ чувственным формам отражения действительности, покажите их взаимосвязь между собой и как они сказываются на психике человека. 12
    6. Дайте краткую характеристику памяти, ее формам, покажите взаимосвязь с психикой человека. 13
    7. Охарактеризуйте феномен мышления человека, виды мышления и возможности по управлению психическими состояниями. 15
    8. Что мы понимаем под личностью в психологии. Дайте классификацию способностям человека и покажите пути их развития. 20
    9. Кратко изложите суть темперамента человека, его видов. 22
    10. Что понимают под характером человека. Кратко изложите типы характеров 25
    11. Перечислите признаки волевых свойств человека, как можно регулировать поведение человека, выделите наиболее результативные механизмы 31
    12. Покажите роль и значение эмоций в жизни человека. Виды эмоций. 32
    13. Что характеризуют мотивации. Как они взаимосвязаны с деятельностью. Какова связь мотиваций и личности. 32
    14. Что понимается под психическим состоянием. Проанализируйте свойства психических состояний. 36
    15. Дайте классификацию психическим состояниям. Охарактеризуйте положительные состояния и покажите пути (механизм) их совершенствования. 36
    16. Кратко охарактеризуйте отрицательные психические состояния и для каждого из них укажите механизм воздействия. 36
    17. В чем заключается сущность самосознания. Структура и функции самосознания. 39
    18. Что мы понимаем под общением. Каково его содержание и какую цель мы преследуем в процессе общения. В чем суть коммуникативной стороны общения. 41
    19. Раскройте кратко типы взаимоотношений и восприятий между людьми в различных условиях. 44
    20. Что понимается под психологическим климатом коллектива. Покажите схему управления коллективом и механизм урегулирования конфликтов. 46
    21. Покажите кратко историю и этапы развития педагогики как науки. Раскройте взаимосвязи и отношение между педагогикой и образованием (можно схеиой) 48
    22. В чем заключается сущность образования и воспитания. Взаимосвязь между ними если такое существует. 49
    23. Раскройте процесс воздействия на личность с использованием средств и методов педагогики. 52
    24. Проанализируйте принципы дидактики, выделите наиболее результативные (на ваш взгляд) и покажите их роль в воздействии на человека. 54
    25. В чем заключается сущность педагогического мастерства. Какие приемы должен применять педагог для достижения положительных результатов. 55
    26. Что бы вы внесли нового в существующую модель образования. 57
    27. Проанализируйте принципы деятельности педагогики. Какие из них вы считаете более результативными. Почему. 58
    28. Считаете ли вы семейное воспитание выше общественного, или в каком-то отношении. Кратко обоснуйте свои наблюдения (знания данного постулата). 59
    29. По каким мотивам (причинам) существует конфликт между детьми и родителями. Каков механизм их устранения. 62
    30. Покажите взаимосвязь между психологией и педагогикой (схематично с кратким пояснением). 62
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по психологии и педагогике
    Психология как наука о поведении хочет пренебречь несколькими из действительно существующих проблем, с которыми имела дело психология как интроспективная наука. По всей вероятности, даже эти оставшиеся проблемы могут быть сформулированы таким образом, что усовершенствованные методы поведения (вместе с теми, которые еще только будут открыты) приведут к их решению. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.
    Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
    Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания. Чтобы пояснить это, воспользуюсь одним сравнением. Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно, из глубины детства, приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение - ощущение собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: "Кто я? Какой я?", а позже и "Зачем я?". Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира - физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания.
    Наконец, в-третьих, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто - значит овладеть этим "нечто", научиться им управлять.
    Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями - задача, конечно, более грандиозная, чем, например, освоение космоса. При этом надо особенно подчеркнуть, что, познавая себя, человек будет себя изменять. Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология - это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека. В дословном значении психология это – знания о психике, наука изучающая ее. Психика – это свойство высоко организованной ма¬терии, субъективное отражение объективного мира, необ¬ходимое человеку или животному для активной деятельности в нем и управлении своим поведением. Сознание – это высшая форма психики, необходимая для организации общественной и индивидуальной жизни людей, для их совместной трудовой деятельности. Здесь психология проявляется как совокупность типичных для человека или группы людей, способов поведения, общения, познание окружающего мира, убеждение и предпочтение черт характера. Например, психология студента, женская психология. Общей задачей психологии является изучение психики человека (и животных) и его психологии.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по психологии и педагогике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.