Скачать пример (образец) курсовой на тему ""Идейность и смежные с нею концепты в идиостиле Чехова"....."

"Идейность и смежные с нею концепты в идиостиле Чехова".

  • Номер работы:
    86611
  • Раздел:
  • Год добавления:
    19.05.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Московский государственный университет печати
  • Объем работы:
    15 стр.
  • Содержание:

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы исследования 5
    1.1.«Концепт»: истоки и сущность понятия» 5
    1.2 Структура концепта 9
    Глава 2. «Концепт «идейность» и смежные с нею концепты в идиостиле А.П.Чехова» 11
    2.1. Концепции «идейности» в языковой картине мира у А.П.Чехова 11
    2.2.«Содержание и развитие семантики лексем «идейный», «идеал», «честный», «высокий» в текстах А.П.Чехова 12
    Заключение 17
    Список использованной литературы: 18

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме "Идейность и смежные с нею концепты в идиостиле Чехова".
    В лингвистических исследованиях последних лет особое место занимает когнитивная лингвистика, акцентирущая проблему «человеческого фактора в языке» (Ю.Н. Караулов 1988). Изучение концептосферы художественных текстов русской классической литературы несомненно выводит нас на уровень ключевых слов национального языка и культуры с присущей им мифопоэтической символикой, высвечивает нравственные ориентиры нации. Известно, что лексический анализ текста и целостное художественное произведение находятся в постоянном, непримиримом конфликте друг с другом. Пословное дробление текста чревато опасностью разрушить его художественную целостность, оттеснить на второй план и выхолостить мысль автора. Слово как духовная сущность и национальный феномен может быть раскрыто лишь в синтезе литературоведческого и лингвистического анализов, что возможно осуществить именно через концептуальный анализ текста.
    Антропоцентрический принцип когнитивизма позволяет изучать язык «не в самом себе и для себя», а для более глубокого постижения его носителя (Е.С. Кубрякова 1986). Язык пьес А.П.Чехова в этом плане представляет богатый материал для раскрытия творческой личности писателя, поскольку именно драматические произведения писателя по сути, вбирают в себя все многообразие его идейных взглядов.
    Выбор для исследования текстов именно этого писателя и драматурга обусловлен тем, что творчество именно этого писателя оказывает наиболее сильное воз¬действие на духовное формирование его читателей. Экзистенциальные во¬просы, поднимаемые в произведениях А.П.Чехова, относятся к числу вневременных. Однако воздействие произведений Чехова на читателей определяется и тем, как именно они воспринимают фило¬софию автора. Подробный анализ реализации в текстах Антона Павловича одного из ключевых для писателя концептов идейности позволяет сделать ряд обоснованных выводов и о его философских взглядах. В свете сказанного тема нашего исследования «Концепт «идейность» и смежные с нею концепты в идиостиле А.П.Чехова».
    Объектом нашего исследования явились драматические произведенияА.П.Чехова.
    Предметом исследования послужила концептосфера идейность и составляющие поле концепта лексемы в идиостиле Чехова.
    Цель настоящей работы составило вы¬явление содержания концепта «идейность» в текстах А.П.Чехова и анализ развития их семантики в связи с формированием и развитием картины мира писателя. Достижение поставленной цели обусловило решение следующих конкретных задач:
    1.Дать определение понятия «концепт» и выявить структуру концепта.
    2. Рассмотреть особенности концепта «идейность» в структуре художественного текста А,Чехова.
    3. Проанализировать особенности к лексем, составляющих семантическое поле концепта «идейность».
    Материалом для настоящего исследования послужили тексты следующих драматических произведений «Чайка» (комедия), «Вишневый сад» (комедия), «Дядя Ваня» (сцены из деревенской жизни ), «Три сестры» (драма), «Юбилей» ( Шутка в одном действии), «Леший» ( Комедия в 4-х действиях), «На большой дороге» ((Драматический этюд в одном действии), «О вреде табака (Сцена-монолог в одном действии), «Ночь перед судом» ( одном действии), «Предложение (Шутка в одном действии), «Свадьба» (Сцена в одном действии), «Татьяна Репина» (Драма в одном действии), «Трагик поневоле» (Из дачной жизни), «Юбилей» (Шутка в одном действии)
    Помимо собственно художественных текстов в работе широко использовались материалы современных толковых, фразеологических, этимологических и энциклопедических словарей, нашли свое отражение пословицы и поговорки русского народа, собранные В.И. Далем, тексты Св. Писания, данные личной картотеки, насчитывающей около 3 тысяч карточек.
    Теоретическая значимость исследования состоит в системном структурировании концетросферы драматических произведений, в которой рассматривается ядерный художественный концепт «идейность» и составляющие его лексемы.
    Теоретической базой данного исследования послужили положения, разработанные в отечественных и зарубежных трудах по лингвистике текста, когнитивной лингвистике и лингвокультурологии Н.Д.Арутюновой, В.В.Колесова, Е.С.Кубряковой, В.И.Карасика, Ю.С.Степанова, Д.С.Лихачева и др.
    Практическая ценность работы заключается в возможности использования материала и полученных результатов исследования в преподавании курса «Филологический анализ текста» в вузе, а также курса русской словесности в классах с гуманитарным уклоном в средних школах.
    В работе использовались следующие методы исследования: концептуальный (слово описывается как концепт в самых разных его проявлениях и развитии); семантико-стилистический (концептуальное значение словесного знака исследуется в эмоционально окрашенных контекстах); описательный
    Структура работы. Робота состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 19.05.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - "Идейность и смежные с нею концепты в идиостиле Чехова". ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

"Идейность и смежные с нею концепты в идиостиле Чехова". - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.