Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Методы самореализации школьника...."

Методы самореализации школьника

  • Номер работы:
    83856
  • Раздел:
  • Год добавления:
    28.03.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Оренбургский Государственный Педагогический Университет
  • Объем работы:
    50 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации
    1.1. Самореализация младшего школьника как психолого-
    педагогическая проблема……………………………………………………..8
    1.2. Самореализация младших школьников в проектной деятельности…..11
    1.3. Барьеры самореализации школьников в учебной деятельности
    и поиск путей их преодоления………………………………………………16
    1.4.Выводы……………………………………………………………………24
    Глава 2. Феноменология «человека культуры» как закономерного этапа развития человечества и личности
    2.1. Феноменология «человека культуры»…………………………………25
    2.2. Школьное образование в контексте культуры………………………...32
    2.3. Выводы…………………………………………………………………...47
    Заключение…………………………………………………………………...49
    Список литературы…………………………………………………………..51
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Методы самореализации школьника
    Творчество личности - это реализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности.
    Актуальность исследования. Усиление внимания к проблеме самореализации сопряжено с пониманием её определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, информационная перегруженность вызывают необходимость адекватного увеличения интеллектуальных усилий, что нередко приводит к нарушению нормального развития, эмоционального и физического здоровья человека. Поэтому проблема развития и использования личностного потенциала приобретает в современных условиях качественно новый уровень.
    Ориентация современной школы на дифференцированное, профильное обучение также требует создания условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать внутренний потенциал.
    Развитие современного общества не могло не отразиться на изменении, требований к образовательному процессу, в основу которого положены идеи; гуманизации требующие создания педагогических условий способствующих формированию активной, самостоятельной, творческой личности. Личности, способной не только адаптироваться, но и перестраивать жизненные условия, управлять собственной жизнью, сохраняя при этом физическое и психическое здоровье, нацеленной на саморазвитие и самореализацию.
    Учебная деятельность играет значительную роль в жизни школьника и служит важной сферой его самовыражения.
    Школа является местом, где ребёнок проводит большую часть времени. По мнению психологов и учителей; внутренней причиной разочарований, неудач в учёбе зачастую служит отсутствие возможности для самореализации школьников, что приводит к формированию комплекса неудачника, замедляет дальнейшее развитие личности. Особенно остро перед современной школой встаёт проблема отсутствия у многих учащихся внутренней мотивации к учению.
    Регламентация учебного времени и жёсткие требования учебных программ ведут к снижению активности, самостоятельности и творчества учащихся, следовательно, и возможности самореализации. Основной целью образовательного процесса становится усвоение и воспроизведение знаний.
    Изучение современной практики обучения позволило выявить ряд противоречий между:
    - требованиями к современному образованию, где в центре внимания находится личность ребёнка, и направленностью процесса обучения на освоение школьниками определённой суммы знаний;
    - потребностью школьников в самостоятельной творческой деятельности и преобладанием репродуктивных методов обучения;
    - осознанием важности и необходимости процессов саморазвития и; самореализации со стороны школьников и учителей и отсутствием в практике необходимых для них педагогических условий;
    - необходимостью использования активных форм работы, способствующих развитию творчества и самореализации школьников и стереотипами профессионального поведения учителей.
    Разрешение данных противоречий мы связываем с организацией творческих самостоятельных работ в системе развивающего обучения, которая опирается на внутренние условия развития ребёнка и активную самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах процесса обучения.
    Развитие ребёнка определяется его включением в определённый вид деятельности и систему межличностных отношений. Поэтому сегодня необходимо выявить и активно использовать те виды учебной деятельности, которые способствуют процессу самореализации. Актуальным и практически значимым является не только реализация школьником своего интеллектуального начала, потребности в знании, но и ценностно-мотивационное и действенно-практическое выражение себя.
    Оригинальность мышления, творчество и одаренность школьников наиболее ярко проявляются в разнообразной учебно-исследовательской деятельности. Среди направлений ее развития следует назвать такую форму организации работы с учащимися как исследовательские самостоятельные работы, исследовательские проекты. Основные требования, которые к ним предъявляются, следующие:
    • Наличие значимой (социальной или личностной) проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решений;
    • Теоретическая или практическая значимость предполагаемых результатов
    • Организация самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся
    • Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
    • Использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из нее задач
    Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия; реализации; таких решений и т. д. - писал С. Л. Рубинштейн.
    Один из возможных путей обеспечения процесса самореализации; связывается с организацией творческих самостоятельных работ. В системе развивающего обучения творческая самостоятельная работа, позволяющая учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности; и таланты, обеспечивает возможность, самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не передает некоторую сумму знаний, не натаскивает, а создаёт благоприятные условия процессе обучения, нацеливает на активное познание окружающего мира, позволяет самостоятельно осваивать новые знания.
    Выполнение творческих самостоятельных работ и процесс самореализации взаимосвязаны. Творческие самостоятельные работы являются условием и результатом самореализации учащихся, в свою очередь, самореализация, как процесс, обеспечивается выполнением творческих самостоятельных работ [2, 44-60].
    Творческие самостоятельные работы способствуют самореализации личности учащегося при условии их выполнения в системе развивающего обучения, основой которого является процесс формирования системных обобщённых знаний - и способов деятельности.
    Организация творческих самостоятельных работ как условия самореализации учащегося осуществляется в логике изложения узловых проблем содержания учебного предмета.
    Самореализация как процесс сопряжена с усложнением содержательной и процессуальной сторон творческой деятельности школьника.
    Таким образом, мы отмечаем противоречие между реально осуществляющейся самореализацией индивида в процессе ее личностного становления и игнорированием этой реальности в практике организованного воспитания младших школьников. Названное противоречие определило проблему исследования: какие педагогические условия необходимы, чтобы самореализация личности органично включалась в воспитательный процесс, организуемый в младшем школьном возрасте.
    Цель исследования – изучить методы и способы саморазвития школьника
    Объект исследования - саморазвития школьника
    Предмет исследования – способы саморазвития школьника
    Задачи исследования:
    1. Изучить воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации
    2. Рассмотреть самореализацию младшего школьника как психолого-педагогическую проблему
    3. Описать самореализацию младших школьников в проектной деятельности
    4. Дать характеристику барьеров самореализации школьников в учебной деятельности и поиск путей их преодоления
    5. Методы самореализации личностного развития школьников
    6. Исследование феноменологии «человека культуры» как закономерного этапа развития человечества и личности
    Приёмы и методы исследования. Анализ научной литературы по изучаемой проблеме с целью выяснения ее разработанности и определения дальнейших путей исследования.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 28.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Методы самореализации школьника ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.