Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Возрастные различия агрессии...."

Возрастные различия агрессии

  • Номер работы:
    81330
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.03.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МОСУ
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы агрессии в современном обществе 6
    1.1Понятие агрессивности, виды и причины появления 6
    1.2Проявления агрессии у подростков и взрослых людей 11
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. Экспериментальное исследование агрессии 20
    2.1 Определение методов исследования 20
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 21
    2.3 Методы профилактики и коррекции агрессивности 22
    Выводы по главе 2 27
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложение 32
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Возрастные различия агрессии
    Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
    В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.
    В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации.
    Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы. В связи с этим в науке, перед психологами и педагогами возникает противоречия, касающиеся агрессии - сама по себе тема агрессивности долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы.
    Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования. Остаются недостаточно исследованы вопросы возрастных различий проявления агрессии, зависимости проявления агрессии от возраста испытуемых. Это обусловило выбор темы исследования: «Возрастные различия агрессии».
    Целью нашего исследования стало выявление возрастных особенностей проявления агрессии.
    Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
    Предмет – возрастные особенности проявления агрессии.
    В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
    1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы проблемы агрессивности у взрослых людей и подростков;
    2.дать сущностную характеристику следующим понятиям: агрессия, детская агрессивность – причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности во взрослом и подростковом возрасте;
    3.провести диагностическое исследование агрессивности мужчин разного возраста.
    Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что существует взаимосвязь между возрастными особенностями мужчин и уровнем агрессии. Следует отметить, что гипотеза исследования может подтвердиться полностью или частично, а так же может и не подтвердиться совсем.
    Методологической основой исследования являются психолого-педагогическая теория личностного роста (К. Роджерс; С.Л. Рубинштейн), принцип системного подхода (Б.Ф. Ломов), субъектный деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), подход Фурманова И.А. к детской агрессивности, теория Дубинко Н.А. о влиянии когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.
    Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
    3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
    В качестве методики исследования была применена диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки).
    Базой исследования является частное предприятие г. Москвы и МОУ СОШ № 1382 г. Москвы. В эксперименте принимали участие 2 группы мужчин по 9 человек – в возрасте от 15 до 18 лет и в возрасте от 28 до 46 лет.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Возрастные различия агрессии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.