Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Готовность детей к обучению грамоте...."

Готовность детей к обучению грамоте

  • Номер работы:
    80851
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.02.2008 г.
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Анализ по проблеме в современной литературе 6
    1.1 Проблема подготовки к обучению грамоте детей дошкольного
    возраста 6
    1.2Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии 10
    1.3Специфические особенности подготовки к обучению грамоте детей с псевдобульбарной дизартрией 13
    Глава 2. Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 19
    2.1Организация и методика исследования. Звуковой анализ и синтез, базовые предпосылки 19
    2.2 Анализ результатов исследования 24
    Заключение 33
    Список литературы 34
    Приложение 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Готовность детей к обучению грамоте
    В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению у детей с нарушенным речевым развитием.
    К настоящему времени проблема повышения эффективности процесса подготовки к овладению грамотой и коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии является недостаточно изученной в свете процесса информатизации образования.
    Ее актуальность определяется, во-первых, тем, что легкая степень псевдобульбарной дизартрии часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. В-третьих, разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.
    В исследованиях Г. В. Гуровец, С. Н. Маевской, 1978; Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, 2000; Л. В. Мелеховой, 1967; Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чер-нопольской, 1974; О. А. Токаревой, 1997 и других авторов легкие формы дизартрии рассматриваются как сложный синдром церебрально-органического ге-неза, проявляющийся в виде неврологических, двигательных и речевых расстройств. Таким образом, легкая степень псевдобульбарной дизартрии представляет собой сложное нарушение, характеризующееся комбинаторностью проявления расстройств моторной реализации речи, ведущим симптомом в структуре речевого дефекта которого являются фонетические нарушения, часто сопровождающиеся недоразвитием фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка и высших психических функций (Р. А. Белова-Давид, 1972; Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, 2001; Р. И. Мартынова, 1967; Л. В. Мелехова, 1967; Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чернопольская, 1974 и др.). Данные расстройства с трудом поддаются процессу коррекции, который, как правило, имеет длительную и сложную динамику.
    Таким образом, к началу школьного обучения дети с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии не обладают достаточными предпосылками для успешного усвоения школьной программы. Поэтому своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям (Н. С. Варенцова, Л. Е. Журова, 1998; Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, 2001 и др.). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений у дошкольников с легкими проявлениями органического поражения центральной нервной системы.
    Целью исследования является изучение особенностей подготовки детей с легкой степени псевдобульбарной дизартрии к овладению грамотой.
    Объект исследования: готовность к овладению грамотой.
    Предмет изучения: процесс подготовки детей с легкой степени псевдобульбарной дизартрии к овладению грамотой.
    Гипотеза исследования: наше исследование основывалось на предположении о том, что у детей с легкой степени псевдобульбарной дизартрии будет отмечаться низкий уровень речевого развития и сформированности базовых предпосылок к овладению грамотой, что определит необходимость подбора системы коррекционных занятий по развитию речи детей и формированию готовности к овладению грамотой.
    В исследовании были поставлены следующие задачи:
    1. проанализировать научную литературу по теме исследования и определить сущность проблемы подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста;
    2.рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии;
    3.выявить специфические особенности подготовки к обучению грамоте детей с псевдобульбарной дизартрией;
    4.организовать и провести экспериментальное исследование уровня сформированности базовых предпосылок готовности к овладению грамотой, определить уровень речевого развития детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
    Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
    3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
    База исследования: ДОУ №22 комбинированного вида, г. Москва.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.02.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Готовность детей к обучению грамоте ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Готовность детей к обучению грамоте - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.