Скачать пример (образец) дипломной на тему "Фашистские диктатуры Германии и Италии: правовое и...."

Фашистские диктатуры Германии и Италии: правовое и военное исследование.

  • Номер работы:
    78538
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.03.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    ВУМО РФ
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава I. Фашистские диктатуры Германии и Италии…………………………..7
    1.1. Формирование концепции фашизма в эпоху нового
    и новейшего времени……………………………………………………………..7
    1.2. Становление, развитие, гибель итальянского
    и германского фашистских политических режимов.………………………….20
    Глава II. Государственный политический механизм итальянской и фашистской диктатур…………………………………………………………....38
    2.1. Правовое закрепление государственно-политического механизма итальянской и фашистских диктатур. …………………………………………38
    2.2. Роль и значение военной организации в аппарате фашистского государства..……………………………………………………………………..57
    Заключение………………………………………………………………………70
    Список использованной литературы…………………………………………...74
    Приложения……………………………………………………………………...77
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Фашистские диктатуры Германии и Италии: правовое и военное исследование.
    Введение

    Актуальность темы исследования. Уходящий XX век характерен громадными успехами в продвижении человечества по пути научного, социального и национального прогресса. Вместе с тем его история отмечена такими неизвестными ранее разрушительными общественными явлениями, как фашизм и мировые войны. Экономические, политические и идеологические истоки этих явлений еще не до конца изучены. Однако многое указывает на то, что своими корнями они связаны, прежде всего, с империализмом — монополистической стадией развития капитализма, начавшейся в конце XIX века. Концентрация средств производства и капиталов в руках мощных монополистических объединений, с одной стороны, сокращение численности мелких производителей и быстрый рост армии наемных рабочих и служащих — с другой, сопровождались углублением антагонизма между трудом и капиталом, обострением социальной напряженности, особенно в тех странах, которые позднее встали на путь капитализма, где менее были развиты демократические традиции, в большей степени давали знать себя пережитки феодализма.
    Неравномерность капиталистического развития сказалась и на межгосударственных отношениях. Они с конца XIX — начала XX в. все более стали определяться конкурентной борьбой национальных монополистических группировок за сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и рабочей силы. Особую активность при этом стали проявлять те государства, которые запоздали с участием в капиталистическом разделе мира. Соперничество между крупными капиталистическими державами за «место под солнцем» велось не только экономическими и дипломатическими, но и чисто военными методами. В связи с этим начались быстрый рост милитаризации их экономики и общественной жизни, распространение различных идей и теорий, оправдывающих насилие и войны.
    Вспыхнувшая в этой обстановке первая мировая война 1914–1918 гг. не разрешила, а лишь углубила присущие империалистической системе пороки. Народные массы, втянутые в кровавую бойню, все более убеждались в необходимости радикальных политических преобразований, за которые выступали прогрессивные силы, прежде всего революционное крыло социал-демократии. Усилившееся антивоенное движение все более приобретало антикапиталистическую направленность. Не было ни одной страны в Европе и Америке, где бы после первой мировой войны не наблюдался революционный подъем.
    Социальный кризис первых послевоенных лет явился одной из решающих причин появления фашизма как политического течения, нацеленного на срыв революционного подъема масс, отвлечение их от борьбы за подлинное народовластие, на укрепление пошатнувшейся власти буржуазии путем установления тоталитарных форм правления. Другим фактором, способствовавшим появлению фашизма на исторической арене XX в., явилась крайняя неудовлетворенность населения ряда капиталистических стран империалистическим характером послевоенного устройства мира, которое было навязано наиболее сильными державами Антанты — Англией, Францией и США.
    Согласно Версальскому мирному договору 1919 г., Германия была лишена восьмой части ее прежней территории, а также колониальных владений. Ей было предписано сократить численность своих вооруженных сил до минимума и выплатить громадные репарационные платежи. Аналогичным образом Антанта поступила и с бывшими союзниками Германии — Австрией, Венгрией, Болгарией, Турцией.
    Послевоенные мирные договоры не сняли противоречий и в стане победителей. В Италии, вставшей на сторону Антанты в 1915 г., буржуазия посчитала себя обманутой и обделенной, поскольку не осуществились ее расчеты на территориальные приобретения на Балканах за счет южнославянских земель, входивших ранее в состав Австро-Венгрии.
    Стремление подавить революционное движение, а также поиски выхода из неблагоприятного внешнеполитического положения на путях реванша и агрессии толкали буржуазию на союз, как со старыми, так и с новыми силами мракобесия и реакции, на установление с их помощью террористических методов правления. Открыто фашистские и авторитарные режимы в 20-е годы были установлены в Венгрии (1920 г.), в Италии (1922 г.), в Болгарии и Испании (1923 г.), в Албании (1924 г.), в Греции (1925 г.), в Литве, Польше и Португалии (1926 г.). В обстановке нового обострения империалистических противоречий, вызванного мировым экономическим кризисом конца 20-х — начала 30-х годов, фашистский режим был установлен в Германии (1933 г.).
    Фашистские диктатуры в Германии и Италии имели одну и ту же классовую сущность. Они выражали интересы наиболее реакционных, шовинистических, особо агрессивных кругов монополистического капитала, крупных землевладельцев и касты милитаристов. Их роднили между собой и отличали от буржуазно-демократических стран нетерпимость к любым проявлениям демократии, тотальный террор против общественных сил, выступавших за мир и социальный прогресс. Основной удар они направляли против коммунистов и социал-демократов, выражавших интересы рабочего класса. Главной внешнеполитической целью фашизма являлось порабощение и грабеж других стран. Фашистские режимы возвели в ранг официальных доктрин многие реакционные идеи и теории, в которых отразился разрыв буржуазии с прогрессивными традициями эпохи Просвещения. Все эти черты с наибольшей силой проявились в германском фашизме (нацизме).
    Являясь предметом изучения гуманитарных наук, фашизм никогда, за более чем полувековую историю его исследования, не был свободен от идеологически предвзятых подходов, манипуляций политического характера, хотя в целом изучение фашизма шло в русле антифашистской традиции, что служило сближающим фактором для многих авторов. Тем не менее, сама тема часто становилась аргументом конкретно-политического противостояния. Это обедняло, лишало научной значимости многие труды, ставило под сомнение сам стиль научных работ и реальность научных выводов.
    Не имея надлежащей оценки, фашизм вновь пускал корни. Поэтому он преодолел границы европейского континента и появился в США, Латинской Америке, некоторых других регионах. В начале 90-х годов XX века он укоренился в Восточной Европе и даже в России. Теперь мы наблюдаем проникновение фашизма в большую политику. Таким образом, политико-идеологические штампы сыграли весьма неблагоприятную роль. В этом смысле наука до сих пор в долгу перед обществом.
    Проблема фашизма никогда не рассматривалась научным сообществом как узкоисторическая, достойная изучения исключительно в историческом аспекте. Являясь междисциплинарной по своему характеру, она входит в предмет исследования истории, политологии, социологии, психологии, этнологии и многих других научных дисциплин. В последнее время нарастает интенсивность правовых и военных исследований фашизма.
    В контексте данной работы рассматриваются основные вехи истории европейского фашизма. Исследование включает анализ конкретно-исторической ситуации в Европе после окончания первой мировой войны, генезиса фашизма в Италии и в Германии. Большое внимание уделяется вопросам развития концепции фашизма, национал-социалистического движения, рассмотрению основных постулатов нацистской идеологии, причин прихода нацистов к власти в Германии, основных вех в строительстве «третьего рейха», а также анализу феномена европейского фашизма в целом и причин его гибели.
    Целью данной работы является правовое и военное исследование фашистских диктатур в Германии и Италии, выработка представления о феномене фашизма, понимание причин возникновения и развития фашистского движения в Европе на примере Германии и Италии после окончания Первой мировой войны, осмысление основных концепций и теоретических подходов, имеющихся в отечественной и немецкой историографии фашизма.
    Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
    - изучение генезиса итальянского и немецкого фашизма;
    - выявление причин роста и укрепления фашистского движения в Италии и Германии, анализ социальной базы и программных установок фашистов;
    - изучение возникновения и развития национал-социализма в Германии;
    - изучение и анализ государственно-политического механизма итальянской и фашистских диктатур, механизма установления контроля над обществом, а также роли фашистского аппарата террора;
    - определение роли и значения военной организации в аппарате фашистского государства.
    Теоретическая основа исследования. Анализу историографии фашизма в свое время посвятили специальные труды И.Я. Биск, А.С. Бланк, А. Н. Корнева Л.Н., Мерцалов, Л.А. Мерцалова, В.И. Салов, В.Б.Ушаков Н. С. Черкасов, У.Б.Черняк и другие советские учёные. Многие современные российские историки и политологи также занимаются изучением природы фашизма, причин его возникновения. В частности, теоретической основой исследования послужили работы российских авторов Л.С. Белоусова, А.А. Галкина, М.Е. Ерина, Д.Е. Мельникова, Л.Н. Корневой, Б.Р. Лопухова, Л.Б. Черной, О.Ю. Пленкова, С. Исмаиловой, А.А. Искандерова и многих других.
    Среди зарубежных представителей гуманитарных наук проблемами фашизма и фашистских диктатур занимались такие ученые, как Кларк Д., Меллер А.Б., Проэктор Д.М., Фест И., Майзер В., Ньюман С., Зительманн С. и др.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Фашистские диктатуры Германии и Италии: правовое и военное исследование. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.