Скачать пример (образец) дипломной на тему "Развитие мышления дошкольников с онр...."

Развитие мышления дошкольников с онр

  • Номер работы:
    71031
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.12.2007 г.
  • Объем работы:
    65 стр.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1.Современные подходы к изучению мышления в общей и специальной психологии 9
    1.1Изучение мышления 9
    1.2Характеристика мышления дошкольников в онтогенезе. 17
    1.3Современные исследования дошкольников с общим недоразвитием речи 25
    Глава 2.Особенности мышления дошкольников с общим недоразвитием речи 32
    2.1Организация исследования и описание методик (брать детей либо с одним возрастом, но с разными диагнозами, либо разный возраст, но с одним диагнозом) 32
    2.2Анализ и обсуждение результатов констатирующего
    эксперимента 35
    2.3Методические рекомендации по развитию мышления детей с нарушениями речи 48
    2.4Проведения контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 54
    Заключение. 63
    Список литературы 66
    Приложения
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие мышления дошкольников с онр
    Введение

    Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому – мышление. В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией... В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, актив¬ную форму творческого отражения и преобразования человеком дей¬ствительности. Оно порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
    Развитие мышления ребенка в системе начального образования является его необходимой составляющей в связи с резко возрастающим объемом научного содержания изучаемых дисциплин.
    Мышление есть высшая форма отражения окружающей действительности. Мышление (если вспомнить наиболее краткое из определений, дающихся в общей психологии) есть обобщенное и опосредствованное словом познание действительности. Мышление дает возможность познать сущность предметов и явлений. Благодаря мышлению становится возможным предвидеть результаты тех или иных действий, осуществлять творческую, целенаправленную деятельность.
    Анализ психолого-педагогической литературы показал, что во многих работах мышление характеризуется способностью к оперированию понятиями, суждениями и умозаключениями, а его развитие сводится к развитию логических приемов мышления (Г.П. Антонова, Н.Б. Истомина, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, Л.И. Румянцева, Н.Ф.Талызина и др.).
    Существует ряд работ, в которых на основе трудов П.Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л.В. Занкова, Ю.М. Колягина, А.А. Люблинской, И.Л. Никольской, А.А. Столяра, Д.Б. Эльконина и др. предлагается несколько иное определение понятия мышления. Мышление определяется как способность и умение ребенка младшего школьного возраста самостоятельно производить: простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение; составные логические операции: построение отрицания, доказывание как построение рассуждения, опровержение как построение рассуждения; использование для выполнения этих операций индуктивных и дедуктивных логических схем.
    Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
    Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе, так как речь — это средство общения с учителем, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций.
    Несформированность речевых и неречевых психических функций не может не отразиться на такой сложной деятельности, какой является учебная деятельность по овладению орфографическими умениями и навыками.
    Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
    Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
    В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи у детей с ОНР, но и в настоящий момент проблема особенностей развития мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста является не до конца систематизированной и изученной, что и обуславливает выбор темы нашего исследования: «Особенности мышления дошкольников с общим недоразвитием речи».
    Цель исследования – определить особенности развития мышления детей с общим недоразвитием речи.
    Объект исследования – развитие мышления дошкольников с нарушением речи в процессе воспитания и обучения.
    Предмет исследования – мышление и особенности его формирования у детей с проблемами в речевом развитии.
    В основу исследования была положена следующая гипотеза: у детей с проблемами в речевом развитии отмечается нарушение психических процессов, в том числе и мышления. Развитие мышления дошкольников с проблемами в речевом развитии (в нашем случае - ОНР) это коррекционный педагогически управляемый процесс, эффективность которого зависит от направленности и содержательного наполнения специально разработанной системы заданий.
    Под системой заданий понимается соответствующий отбор и систематизация заданий, созданных и апробированных в ходе исследования дидактических материалах.
    Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили задачи исследования:
    1. На основании анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме рассмотреть охарактеризовать понятия исследования: мышление, виды и функции мышления, его роль в психической деятельности личности.
    2. Дать сущностную характеристику мышления дошкольников в онтогенезе.
    3. Проанализировать современное состояние проблемы развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
    4. Провести эмпирическое изучение особенностей мышления у детей с проблемами в речевом развитии.
    5. Обосновать специфику построения программы, необходимой для развития мышления дошкольников среднего и старшего возраста с ОНР 2 уровня.
    6.Экспериментально проверить эффективность программы по формированию мышления у детей с проблемами в речевом развитии.
    Методологическую основу исследования составили: типология форм мышления, познания и систематизации научных знаний (П.В. Копнин); анализ научного способа мышления (М.К. Мамардашвили); теории развития мышления (А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн); теории развития мышления дошкольника и младшего школьника (В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская, Ж. Пиаже, Н.Ф.Талызина); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин), теории развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков).
    Для решения поставленных задач использовались взаимодополняющие методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ философских, психолого-педагогических исследований, сравнительный анализ учебных программ, учебников, учебных пособий), диагностический метод (тестирование), констатирующий и формирующий эксперименты, количественный и качественный анализ результатов проведенных экспериментов.
    Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие воспитанники специализированного коррекционного дошкольного учреждения для детей с проблемами в речевом развитии.
    Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап (09.2006–10.2006) установочный – изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практике.
    Второй этап (10.2006-11.2006) – экспериментальный – подбор диагностических методов для исследования мышления у детей с проблемами в ревом развитии, проведение констатирующего эксперимента.
    Третий этап (11.2006-12.2006) – обобщающий – анализ и описание результатов констатирующего эксперимента, подбор программы по развития мышления у детей дошкольного возраста с ОНР 2 уровня.
    Четвертый этап (12.2006-01.2007) – проведение формирующего эксперимента и проверка эффективности подобранной программы посредством контрольного эксперимента. Подведение итогов и анализ результатов всего исследования.
    Научная новизна исследования состоит в том, что:
    -теоретически и экспериментально подобрана и обоснована программа для развития мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии;
    -сформулированы психолого-педагогические принципы построения системы развития мышления дошкольников с ОНР 2 уровня.
    Теоретическая значимость исследования:
    -уточнено содержание понятий мышление, виды и функции мышления, его роль в психической деятельности личности;
    -систематизированы представления о значимости и особенностях развития мышления дошкольников с проблемами в речевом развитии, что является определенным вкладом в теорию коррекционно-развивающего обучения;
    Практическая значимость работы заключается в подборе и систематизации программы, включающей систему специальных заданий, направленных на развитие мышления дошкольников с проблемами в речевом развитии. Данная система может быть использована в воспитательном и учебном процессе в практике работы воспитателей и учителей начальных классов с разным предметным содержанием, а также при индивидуальной работе с детьми, а так же применяться в процессе воспитания и обучения детей с проблемами в речевом развитии в специализированных учреждениях.
    Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечена применением групп методов, отвечающих целям и задачам исследования; опорой на современные методологические и теоретические исследования в области педагогики и психологии; поэтапным построением эксперимента и его данными.
    Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.12.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие мышления дошкольников с онр ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Развитие мышления дошкольников с онр - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.