Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ 8
1.1 Наглядно-образное мышление: понятие, сущность 8
1.2 Особенности развития наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития 12
1.3. Использование сказкотерапии в развитии наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития 16
Выводы по первой главе 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ 24
2.1. Исследование уровня развития наглядно-образного мышления младших школьников с задержкой психического развития 24
2.2. Реализация перспективного плана по развитию наглядно-образного мышления младших школьников с задержкой психического развития с использованием сказкотерапии 34
2.3 Анализ и выводы по результатам исследования 37
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,56
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития средствами сказкотерапии
ВВЕДЕНИЕ
Проблема мышления – одна из сложнейших проблем в психологии. Мышление является центром психических процессов, от уровня его развития зависит успешность ребенка в различных сферах деятельности, в том числе в учебной. Благодаря мышлению человек может сравнивать, выделять главный признак предмета, существенные аспекты явления. Осуществляя мыслительные операции (анализ, синтез, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация, сравнение, обобщение), он приобретает новые знания об окружающем мире.
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи обучающимся младших классов данной категории.
Между тем, наличие в анамнезе задержки психического развития существенно влияет на развитие мышления в целом и наглядно-образного мышления в частности. ...................
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
1.1 Наглядно-образное мышление: понятие, сущность
Проблема мышления находится в центре внимания многих наук, у каждой из которых свои подходы к мышлению. Исследованием мышления как процесса занимается психология. В современных психологических исследованиях под мышлением понимается социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.
Согласно исследованиям Г.С. Абрамовой, мышление следует понимать, как высшую форму психического отражения, познания и поведения человека, сложный психический процесс и деятельность [1].
В тоже время А.Г. Маклаков отмечает, что мышление представляет собой обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее связях и закономерностях, это поиск и открытия, это «проникновение и новые слои сущего [20].
.............