Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 8
1.1 Социально- психологическая характеристика детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2 Сущность и содержание социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 15
1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей 20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 24
2.1 Реализация социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Московской области на примере МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П.Данилиной» 24
2.2. Программа совершенствования социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Московской области на примере МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной» 45
2.2 Социально–педагогическая профилактика 47
2.3. Анализ результатов работы МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П 61
Данилиной» в социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социально-психологическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей
ВВЕДЕНИЕ
Качество детства является решающим фактором в формировании будущего детей. Учебный опыт во многом определяется уходом и защитой детей, которые они получают или не получают от взрослых. Обучающиеся, поступающие к работе из неблагополучных условий, таких как социальное сиротство и оставление без попечения родителей, находятся в опасности недостаточности получения образования, и получение образования слишком низкого качества, девиации поведения и других неблагоприятных последствий развития.
Это особенно верно для детей-сирот, которые живут другой жизнью и испытывают трудности в обучении, по сравнению с детьми, живущими в обычных условиях. Поэтому важно изучить их опыт обучения и спроецировать возможности преодоления сложностей в обучении данной группы детей. Сиротами считаются дети, которым еще нет 18 лет, и которые потеряли одного или обоих родителей. Термин «двойная сирота» используется для описания ребенка, который потерял обоих родителей.
Понятие дети, оставшиеся без попечения родителей, включают в себя детей, у которых есть родители, но они очень бедны и не могут позволить себе заботиться о своих детях или же они лишены родительских прав.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Социально- психологическая характеристика детей, оставшихся без попечения родителей
Доказательства негативных последствий для развития детей, оставшихся без попечения родителей, неопровержимы, особенно для детей младшего возраста, а преимущества альтернативных типов семейного ухода за детьми, оставшимися без постоянной родительской опеки, были продемонстрированы посредством систематических исследований.
Оценить количество детей, живущих без родителей, также известных как дети, живущие под опекой, часто бывает сложно. Многие из причин, по которым дети попадают в опеку, такие как насилие в семье или сообществе, бедность, инвалидность, жестокое обращение, потеря семьи, пренебрежение, инвалидность из-за ВИЧ или смерть от СПИДа и эксплуатация, являются проблемами, которые правительства должны признать и сообщить о них.
Значительная часть подрастающего поколения, оставшихся без попечения родителей, происходит из социально изолированных групп населения, что может создавать проблемы для правительств, и привлечение внимания к детям, живущим вне родительской опеки, имеет негативный политический подтекст.
..................