Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Самопрезентация личности окружающим и ее психологическая функция
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В процессе самопрезентации, как формы активности личности, человек демонстрирует и проявляет свои особенности. На разных этапах онтогенеза предъявляемые личностные особенности изменяются в связи с развитием самой личности.
______________________
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
1.1. Понятие самопрезентации
Анализ научной литературы свидетельствует, что «Я-концепция» в последние десятилетия получила широкое хождение как в науке, так и повседневной жизни. В конце концов, мысли людей о себе, как правило, скрыты и часто носят сугубо личный характер. Однако самооценка - это также во многом социальный феномен. Он имеет социальные корни (например, отраженные оценки, социальные сравнение), он включает в себя социальные идентичности и роли, а также направляет наше восприятие других и наше поведение в конкретных социальных условиях.
____________
1.2. Виды самопрезентации
(вербальная, невербальная, конгруэтность-соответствие)
Люди формируют впечатление о нас, когда мы находимся на публике, но мы не всегда активно контролируем или регулируем эти впечатления. Во многих ситуациях наши представления о себе являются автоматическими или привычными, и мы уделяем мало сознательного внимания тому, как нас воспринимают другие. В других ситуациях мы остро осознаем создаваемые впечатления и активно стремимся контролировать эти впечатления .
_________________
1.3. Способы и формы самопрезентации. Структура самопрезентации: цель, аудитория
Хотя все участвуют в самопрезентации, люди по-разному озабочены своим публичным имиджем и видами впечатлений, которые они пытаются передать. Чтобы произвести желаемое впечатление, используются многочисленные способы и формы самопрезентации.
____________
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1. Самопрезентация в Интернете, как необходимый навык
Благодаря передовым технологиям изменились разные аспекты повседневной жизни. Есть ключевые изменения, особенно в том, как люди общаются друг с другом. Сайты социальных сетей, например, стали новым средством общения. Так, например, сайты социальных сетей изменили многие аспекты романтических отношений. Социальные сети облегчили пользователям создание романтических отношений благодаря онлайн-свиданиям.
___________________
2.2. Наблюдения и исследования
В данной работе сошлемся на результаты исследования американских специалистов по вопросам самопрезентации взрослых американцев на сайте онлайн-знакомств, проведенного в Лос-Анджелесе в 2019 году . В этом исследовании изучались стратегии самопрезентации участников онлайн-знакомств, изучалось, как участники управляют своим онлайн-представлением себя, чтобы достичь цели найти романтического партнера. 349 человек, активно работающие на большом сайте онлайн-знакомств, приняли участие в телефонных интервью о своем опыте и восприятии онлайн-знакомств.
___________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в настоящей работе вопросы позволяют нам сделать следующие обобщения.
Самопрезентация - это любое поведение, предназначенное для создания, изменения или сохранения впечатления о себе в сознании других людей.
Самопрезентация выполняет три важные функции:
1) помогает облегчить социальное взаимодействие;
2) позволяет людям получать материальные и социальные вознаграждения;