Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игровая деятельность, как фактор развития общительности детей в условиях детского сада
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с разными людьми, независимо от возраста и менталитета, быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию, принимать соответствующие решения и действовать соответственно. Дошкольное детство, будучи возрастом первоначального формирования личности ребенка, является чрезвычайно важным периодом развития человека.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что образовательная программа дошкольной образовательной организации должна быть направлена на: «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития… на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» [56, c. 14].
Необходимо обратить внимание, что дошкольный возраст характеризуется тем, что в сферу общения ребенка входит уже не только его ближайшее окружение (семья и родственники), но возникают и другие социальные контакты (воспитатель, сверстники). .................
Глава 1. Теоретические основы изучения игровой деятельности, как фактора развития общительности детей в условиях детского сада
1.1. Сущность понятий «игра» и «игровая деятельность»
Несмотря на то, что «игра» как категория и как сам феномен присутствует в культуре, возможно, с самого момента появления последней, полноценные систематические исследования и концепции игры стали появляться только в конце XIX века.
А.А. Клюев и Н.А. Бочкова проводя философский анализ данного понятия обращают внимание на утверждение К. Грооса, в понимании которого «игра, во-первых, органически свойственна только детям, во-вторых, служит инструментом биологического порядка, в-третьих, несет в себе исключительно практическую ценность, поскольку позволяет отдельному индивиду в период раннего становления приобрести навыки, необходимые для успешного существования в дальнейшем». Такая теория постулирует игру как особый и уникальный атрибут детства, связывая и, в каком-то смысле, отождествляя их между собой [32].
Е.В. Елтошкина определяет игру как деятельность: «1) свободную, то есть ее нельзя сделать обязательной для игрока, чтобы игра тут же не утратила свою природу радостно-влекущего развлечения; 2) обособленную, то есть ограниченную в пространстве и времени точными и заранее установленными пределами; 3) с неопределенным исходом, то есть нельзя ни предопределить ее развитие, ни предугадать ее результат, поскольку необходимость выдумки оставляет некоторую свободу для инициативы игрока» [13, c. 14].
............